JFC заняла денег на расширение

ООО "Джей Эф Си Интернешнл" привлекло на рынке облигаций 525 млн рублей

<BR><BR><B>ООО "Джей Эф Си Интернешнл" привлекло на рынке облигаций 525 млн рублей</B><BR>Вчера, 9 октября, на Московской межбанковской валютной бирже состоялось размещение двухлетнего облигационного займа петербургского ООО "Джей Эф Си Интернешнл", входящего в компанию JFC (импорт фруктов).<BR><BR>Как сообщили "ДП" в ОАО "АБ "ИБГ НИКойл", первый выпуск облигаций "Джей Эф Си Интернешнл" объемом 700 млн рублей был размещен на 75%. Андеррайтерами данного займа являются банк "ИБГ НИКойл" и ОАО "Банк "МЕНАТЕП СПб". На вчерашнем аукционе определялась ставка первого квартального купона облигаций "Джей Эф Си Интернешнл" (к ней приравниваются ставки следующих трех купонов, а ставку остальных четырех купонов через год определит эмитент). Она составила 17,5% годовых, что обеспечит инвесторам доходность к первой оферте 18,72% годовых. Всего данные облигации имеют две безотзывных оферты, через 7 и 12 месяцев со дня начала размещения.<BR><BR><B>Новый инструмент</B><BR>На презентации облигационного займа "Джей Эф Си Интернешнл" президент компании JFC Владимир Кехман сообщил, что сейчас предприятия группы привлекают кредиты под ставку порядка 12% годовых в рублях или 7,25% годовых в валюте. При этом приемлемым уровнем ставок при размещении облигаций организаторы займа называли 15-16% годовых. Готовность эмитента занимать на открытом рынке по более высоким ставкам объясняется необходимостью предоставления обеспечения по банковским кредитам, тогда как облигации являются необеспеченным инструментом.<BR>По данным JFC, на 1 июля 2003 г. объем средств, занятых предприятиями группы, составил $23,5 млн, причем чистые активы группы на эту же дату составляли $20,97 млн.<BR>Согласно консолидированному балансу группы JFC, вся ее кредиторская задолженность на 1 июля 2003 г. была краткосрочной (менее 1 года). В то же время группа реализует ряд долгосрочных проектов, требующих более долгих инвестиций. Конечной целью инвестиций в группе называют создание собственной структуры, обеспечивающей непрерывный процесс доставки фруктов от порта отправителя до конечного потребителя, включая все промежуточные этапы хранения и обработки.