Русские отступают, но не сдаются

Из отечественных камер на рынке присутствует лишь продукция одного завода

<BR><BR><B>Из отечественных камер на рынке присутствует лишь продукция одного завода</B><BR><BR>Отечественный рынок фотоаппаратов медленно, но развивается по сценарию зарубежных рынков. Потребители переходят на "цифру", стимулируя рост сектора.<BR><BR>Тем не менее сравнительно низкий платежеспособный спрос россиян обеспечит пленочным фотоаппаратам еще долгие годы доминирующее положение на рынке любительской фототехники.<BR><BR><B>Волшебная сила искусства</B><BR>В последние 2 года в России наблюдается устойчивый рост рынка фотоаппаратов -- на 20-30% в год.<BR>Причем продажи пленочных моделей увеличиваются в среднем на 15-20% в год, а цифровых -- на 300-400%. По данным исследовательской компании "Gfk-Русь", с июня 2002 по май 2003 гг. в России продано 160 тыс. цифровых фотоаппаратов. Это более чем в 4 раза превышает уровень продаж аналогичного периода 2002 г.<BR>Несмотря на стремительный рост продаж цифровых фотоаппаратов, продажи пленочных на порядок выше. За летний сезон 2002-2003 гг. было продано около 2,5 млн пленочных камер. В России традиционные фотоаппараты производят только два предприятия -- ОАО "Красногорский завод имени С.А. Зверева" и ОАО "ЛОМО".<BR><BR><B>Один в поле воин</B><BR>Из отечественных камер на российском рынке присутствует лишь продукция Красногорского завода.<BR>"ЛОМО" связано узами эксклюзивного контракта с Международным ломографическим обществом: фан-клубом любителей фотоаппарата "ЛОМО-компакт-автомат". Единственный аппарат, который выпускает "ЛОМО", можно купить только через ломографическое общество, но зато в 60 странах мира. Согласно договору, до 2015 г. "ЛОМО" изготовит для ломографического общества 550 тыс. этих фотоаппаратов.<BR>"ЛОМО-компакт-автомат" выпускается таким, каким был разработан в 1983 г., и не конкурирует сегодня ни с одной моделью, -- рассказывает заместитель генерального директора по общественным связям ОАО "ЛОМО" Лазарь Залманов. -- Для этого фотоаппарата создана своя потребительская ниша. Им пользуются приверженцы особого вида фотоискусства -- ломографии, которые исповедуют совершенно особый стиль жизни, особое видение мира и особую технику фотографирования".<BR>Таким образом, в России работает практически одно предприятие, выпускающее фотокамеры. В таких условиях более 90% $250-миллионного рынка занимают фотоаппараты зарубежного производства. Ё<BR><B>Справка</B><BR>При сравнительно большей стоимости цифрового аппарата он не требует затрат на фотопленку.<BR>Условно цифровые камеры подразделяют на три группы различного уровня качества и цен.<BR>Любительские цифровые камеры (разрешение меньше 1024х768 точек) предназначены для просмотра отснятых кадров на мониторе или размещения их в сети Интернет. Стоимость до $300.<BR>Полупрофессиональные камеры (разрешение больше 1200х1024 точки, несменная оптика) также предназначены и для печати фотографий формата 10х15 см или печати небольших кадров в полиграфии. Стоимость $300-1500.<BR>Стоимость профессиональных камер начинается от $2000.<BR>