Шеф-повара после 40 открывают свое дело

Семья развивает кондитерское производство

<B>Семья развивает кондитерское производство</B><BR>Отработав шеф-поварами в нескольких петербургских ресторанах, Дмитрий и Катрин Петровы открыли собственное кондитерское производство и кафе.<BR><BR>"Сейчас в России не модно работать шеф-поваром после 40 лет, -- считает владелец фирмы Dolce Vita Дмитрий Петров, -- у некоторых управляющих крупными ресторанами существует мнение, что в зрелом возрасте "свежие идеи заканчиваются". К тому же, наработав опыт, хочется обзавестись собственным бизнесом. Свое дело чаще позволяет проявить себя с творческой стороны".<BR>Бизнес-идеей предприятия учредители называют изготовление элитных кондитерских изделий для ресторанов и кафе. Элитными они называют изделия, изготовленные со строгим соблюдением технологии и в оригинальной упаковке.<BR>"Наше производство позволяет выпускать до 400 кг тортов в день, -- рассказывают супруги-предприниматели, -- но не желательно выходить даже на 200 кг. Возникнет поток -- потеряется качество. Сейчас 50% продукции делается на заказ в кафе и рестораны, 50% реализуется в кафе". Собственная торговая точка позволяет изучать интерес покупателей к новинкам.<BR>Одной из идей нового кафе стала продажа кофе вместе с бесплатной рюмкой домашнего бренди. "Это помогает привлечь покупателей среди рабочего дня", -- говорит Дмитрий Петров.<BR>Владельцы заведения не собираются развивать сеть фирменных кондитерских. "Мы хотим сохранить атмосферу одного семейного кафе, -- сообщила Катрин, -- планируем открыть по соседству ресторанчик".<BR><BR><B>Даешь технологии</B><BR>Идею элитного кондитерского и пекарного производства внедряют такие компании, как ООО "Сладкоежка", ООО "Крингель-хлеб", холдинг "Буше" и другие. "Нынешняя экономическая ситуация в Петербурге способствует развитию элитных кондитерских и пекарен, -- считает генеральный директор ЗАО "Компания "Балтийский хлеб" Людмила Зубакова, -- в настоящее время только 4% всех хлебобулочных и кондитерских изделий составляет продукция малых предприятий. В Москве на их долю приходится 25% рынка, а в европейских странах -- до 85%. Это связано с тем, что малый бизнес в состоянии предложить потребителю разнообразную и оригинальную продукцию. Кроме того, промозглая петербургская погода вообще способствует развитию небольших кафе и кондитерских".