00:0006 октября 200300:00
5просмотров
00:0006 октября 2003
Наконец-то закон о выборах развязал языки представителям СМИ, и они, расчехлив перья, могут в конце концов (или в начале начал -- пока трудно сказать) написать все, что знают и думают о свершившемся.
Наконец-то закон о выборах развязал языки представителям СМИ, и они, расчехлив перья, могут в конце концов (или в начале начал -- пока трудно сказать) написать все, что знают и думают о свершившемся.<BR><BR>Самое важное послевыборное приобретение СМИ -- возможность опубликовать (не на правах политической рекламы) экономические программы кандидатов в губернаторы Санкт-Петербурга.<BR>Хотя, если говорить честно и откровенно, публиковать особенно нечего. Ответа на вопрос, за что боролись кандидаты, бизнес в этих программах не найдет.<BR><BR>Что должны были сделать кандидаты? Дать стратегический ориентир для бизнеса. Например: "Петербург -- табачная столица". Или хотя бы банальное: "Петербург -- культурная столица". На худой конец, можно было воспользоваться ориентиром десятилетней давности: "Петербург -- банковская столица".<BR>Вместо этого бизнес от кандидатов услышал неопределенное: "Петербург -- Северная столица". Как хочешь, так и понимай. Однажды проскочило более конкретное, но все равно полунамеком: "Петербург -- дружелюбный город". Возможно, кандидат обращался к западным инвесторам. Возможно, к милиционерам, грабящим иностранных туристов.<BR>Так или иначе, это сказалось на результате -- петербургский бизнес отошел от выборов губернатора в сторону. "Да" и "нет" -- не говорить, "черное, белое" -- не называть. Поэтому губернатора выбирала другая целевая аудитория -- бабушки. Представителям среднего бизнеса, которых не пригласили к предвыборному диалогу, остается лишь надеяться, что капли обещанного бабушкам золотого дождя частично падут и на их головы.<BR>Выборы закончены, рейтинговые агентства приступают к изготовлению инвестиционного рейтинга Петербурга. К марту, видимо, он будет готов. Возможно, кому-то из крупных предпринимателей он покажется привлекательным. И тут очень важно, чтобы привлекательным был и губернатор: излучал радушие и дружелюбие. Чтобы драгоценные инвесторы не испугались.<BR><B><p align="right">РЕДАКЦИЯ</B><BR>