Мариинский театр открывает сезон с помощью Ла Скала

Сезон в Мариинском театре открывается 10 октября. Но 7-9 октября на сцене Мариинского -- балет Ла Скала. То есть балет будет, но не в сезоне. В шоу-бизнесе это называется "разогрев".

Сезон в Мариинском театре открывается 10 октября. Но 7-9 октября на сцене Мариинского -- балет Ла Скала. То есть балет будет, но не в сезоне. В шоу-бизнесе это называется "разогрев".<BR>Ла Скала -- один из старейших театров Европы. Не верьте, если вам скажут, что Ла Скала -- это название главного оперного театра Италии. В начале октября в Санкт-Петербурге Россия узнает, что в Ла Скала есть и балет.<BR>Ла Скала -- это место рождения балета "Недосягаемый", символа итальянского "большого балета", это дом Леонида Мясина и Михаила Фокина, это труппа, в которой выступали Нуреев и Фраччи, в которой танцуют Ферри и Гиллем. Солисты Ла Скала танцевали в России в конце XIX века премьеры Петипа и "Спящую красавицу" и "Лебединое озеро" Чайковского. В Ла Скала ставили свои шедевры Баланчин и Пети, Бежар и Килиан, Кранко и Форсайт. В качестве приглашенных в составе труппы звезды мирового балета, в том числе и наша Диана Вишнева. "Там" балетная труппа Ла Скала пользуется большой известностью, "здесь" ее предстоит заслужить.<BR>В октябре в Петербург Ла Скала привозит главную жемчужину своей коллекции -- балет Джорджа Баланчина "Сон в летнюю ночь". Феликс Мендельсон, кроме свадебных маршей, когда-то писал и другую музыку -- к операм и балетам. А порхающие эльфы и страстные влюбленные Уильяма Шекспира сами просились в танец. 17 января 1962 года на сцене "Сити сентер" в Нью-Йорке прошла премьера. В мае прошлого года Европа была покорена первым представлением балета вне американского континента.<BR>Веселая сказка Шекспира -- один из самых популярных сюжетов для музыкальных постановок. Балеты, оперы, мюзиклы растут на его фантазии как грибы. Смех, слезы, улыбки, смущение от откровенных сцен не сходят с лиц в залах по всему миру.<BR>Балет начинается с бытовой ссоры короля эльфов Оберона с женой. В ход идут не сковородки и сокращение семейного бюджета, а магия. Помощник Оберона Пак занимается тем, что брызгает из заколдованного цветка на тех, кто хочет любви. Но, как всегда бывает с брызгами, попадают они вовсе не туда, куда задумано. Волшебный цветок в руках Пака порхает по сцене от Оберона к Титании, от Деметрия к Елене, от Гермии к Лизандру. Влюбленные, заплутав в небольшом лесу при свете дня, встречают кого угодно, только не друг друга. Кого встретят, к тому сразу и испытывают нешуточную страсть. Влюбляются, ссорятся, мирятся, женятся и танцуют без остановок. Страсть -- в танце, боль -- в танце, секс -- в танце. И все это -- Джордж Баланчин. Огонь на сцене Мариинского театра, в котором декорации не горят. В этом можно будет убедиться уже 10 октября.