Российский автопром буксует

ВАЗу, ГАЗу, ИЖу и УАЗу не до жиру - быть бы живу

<BR><BR><B>ВАЗу, ГАЗу, ИЖу и УАЗу не до жиру - быть бы живу</B><BR><B>Если отечественный автопром не предпримет в</B><BR>ближайшем будущем решительных шагов по улучшению качества автомобилей, разработке новых моделей и снижению цены на продукцию, через 10-15 лет его ожидает бесславный конец.<BR><BR>Это наглядно стало ясно в 2003 г. За первые полгода большинство иностранных компаний продемонстрировало рост продаж. В среднем российский рынок иномарок вырос на 50%. Российские заводы, наоборот, утратили часть своих позиций. Так, "АвтоВАЗ" снизил производство легковых автомобилей на 14%.<BR><B>Жизнь -- борьба</B><BR>Снижение спроса на автомобили "ВАЗ" объясняется не только наплывом подержанных "авторазвалюх" из Европы и Японии, для борьбы с которыми были подняты пошлины, но и конкуренцией с новыми автомобилями иностранного производства. Еще несколько лет назад иномарка стоила в 2-3 раза дороже отечественного автомобиля. Сейчас покупатели могут выбирать среди нескольких моделей дешевле $10 тыс. Речь идет прежде всего о компактных Daewoo, Kia, Hyundai и Renault. Они дороже, чем "десятки", но разница в цене составляет 15-50%.<BR>В результате рост продаж таких иномарок стремительно растет. Daewoo увеличил продажи по итогам первого полугодия на 48%, а спрос на Hyundai вырос в 4,9 раза. Продажи могли бы быть и больше, но дилеры не успевают ввозить автомобили. Не отстает от корейцев и компания Ford, которая уже подумывает о введении третьей смены на заводе во Всеволожске. Несмотря на увеличение производства, очереди на модель Focus по-прежнему составляют около 3 месяцев.<BR><B>Деньги решают все</B><BR>Скоро российским заводам придется еще тяжелее. Volkswagen планирует поставлять в Россию модель Golf, собираемую в Бразилии. Предполагается, что она будет стоить от $8,8 тыс. Компания Kia ведет переговоры с российским правительством об организации производства в Ижевске. В следующем году в Москве начнется выпуск нового автомобиля Renault, который также будет стоить меньше $10 тыс.<BR>Чем на экспансию дешевых иномарок ответят российские заводы? Недавний автосалон в Москве показал, что достойно конкурировать с восточными и западными компаниями пока не получается. ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и УАЗ представили неплохие разработки, но они либо никогда не пойдут в серийное производство, либо пойдут, но через несколько лет.<BR>Цена на новые российские автомобили будет весьма приличной. По словам представителей "АвтоВАЗа", модернизированная "десятка" обойдется покупателям в $7-10 тыс. Будет ли соответствовать автомобиль европейским стандартам качества и безопасности -- большой вопрос. На вопрос, сколько нужно денег на серьезное повышение качества автомобилей, председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников заметил, что с деньгами качественный автомобиль кто угодно сделает. Пускай попробуют без денег.