Налоговая напомнила про расчеты через кассы

Экспедиторам рекомендуют оснастить автомобили ККМ

<B>Экспедиторам рекомендуют оснастить автомобили ККМ</B><BR>Каждый автомобиль, доставляющий продукцию от оптового поставщика к продавцу, должен иметь кассовый аппарат "на борту", чтобы выдавать чеки клиентам в момент оплаты.<BR><BR>Об этом важном моменте нового, вступившего в силу с 27.06.2003 г. Закона №54-ФЗ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" напомнил предпринимателям начальник отдела оперативного контроля и применения ККМ Управления Министерства РФ по налогам и сборам (УМНС) по Петербургу Игорь Горкольцев. По словам чиновника, весь июль и август налоговая инспекция была буквально засыпана письмами руководителей предприятий, которые хотели получить разъяснения по технологии применения этого закона.<BR>Об этом шла речь на очередном заседании Купеческого клуба Петербурга.<BR><BR><B>Поймать потоки</B><BR>По мнению руководителей предприятий торговли и общественного питания, важная составляющая закона направлена на то, чтобы проследить за потоками наличных денежных средств. "Если раньше, -- говорит председатель Купеческого клуба Петербурга Елена Церетели, -- при передаче товара в магазины и рестораны хватало водителя с накладной и приходным кассовым ордером, то теперь его должен сопровождать экспедитор с кассой и выбивать чек в момент передачи товара". Важен не приходный ордер, а присутствие кассового чека. В противном случае поставщикам грозят санкции УМНС (по ст. 14.5 Кодекса об административной ответственности). Как заявил Игорь Горкольцев, в случае невыполнения поставщиками требований закона, директорам предприятий торговли придется отказаться от таких поставщиков.<BR><BR><B>На деле</B><BR>На деле с момента вступления закона в силу большинство петербургских поставщиков довозит кассовые чеки своим клиентам позже.<BR>"На практике чаще всего поставщики привозят чек за товар со следующей партией продукции, -- рассказывает директор кафе-ресторана "Князь Невский" Елена Ваганова, -- если каждый водитель, доставляющий продукцию от нашего поставщика, будет кассиром, то в машине нужен будет еще и мини-сейф".<BR>"При принятии закона опять не учтена реальность, -- говорит Елена Церетели. -- Экспедитор везет товар, получает деньги и привозит кассовый чек вторым ходом. Все это, естественно, увеличивает накладные расходы и стоимость товара". Купеческий клуб Петербурга хочет разработать поправки к закону и внести их в Госдуму.<BR>Вот что говорит о возможности таких поправок руководитель Экспертного совета Купеческого клуба Ольга Самойленко: "Прежняя редакция закона о кассовых аппаратах не содержала требования о том, что чек должен быть отпечатан на фискальном аппарате именно в момент оплаты. Прежний закон содержал требование выдавать чек в момент принятия денег, по сути, он мог быть отпечатан заранее, достаточно было бухгалтеру уточнить по телефону, сколько денег собирается передать плательщик его представителю, и передать уже готовый чек с водителем. Это положение не ущемляло ни интересы предпринимателей, ни контролирующих органов. После вступления в силу нового закона не только перевозчики попали в сложную ситуацию -- теперь кассовыми аппаратами следует обеспечить всех представителей организации, которые могут получать наличные от клиентов: агентов, распространителей и даже, к примеру, технических специалистов, выезжающих по вызову в офис клиента для устранения неполадок с любым оборудованием".<BR>Кроме того, после вступления в силу закона запрещается работа магазина или точки общепита в случае выключения электроэнергии в районе. Без электричества кассовый аппарат не работает и, соответственно, блокируется работа торгового объекта.<BR>Игорь Горкольцев посоветовал предпринимателям специально для таких случаев приобретать портативные кассовые аппараты, работающие от автономных источников питания, которые стоят порядка 3-4 тыс. рублей.