На Васильевском распределят участки по-своему

Глава района Александр Евстрахин зовет инвесторов в обход ИТК.

Глава района Александр Евстрахин зовет инвесторов в обход ИТК.<BR>Глава Территориального управления Василеостровского района Александр Евстрахин предложил инвесторам "схему защиты от поборов". Фактически это публичная оферта: организуется своеобразный конкурс за право аренды территорий в западной части острова для строительства там причальной инфраструктуры маломерного флота. И только с таким договором Александр Евстрахин предполагает выходить на ИТК.<BR><BR>Василеостровская районная администрация предлагает "солидным инвесторам" три участка для полного благоустройства и строительства причальных сооружений. Это ковш Галерного фарватера, Галерная гавань и бухта в створе Наличной улицы.<BR>На берегу ковша Галерного фарватера расположен выставочный комплекс "Ленэкспо", и, по словам Александра Евстрахина, ТУ окажет всяческую поддержку в переговорах с выставочным объединением, тем более что его генеральный директор Сергей Алексеев поддерживает эту идею.<BR>В Галерной гавани расположены строения кооператива "Гавань", срок аренды участка истек и продлеваться не будет. В створе Наличной улицы развивается проект Центра маломерного флота. Заместитель генерального директора центра Михаил Угаров сообщил, что проект сейчас на стадии завершающих согласований и уже в этом году начнется нулевой цикл строительства комплекса яхт-клуба и эллингов. Объем инвестиций в проект Михаил Угаров разглашать не стал, сообщив, что это будут собственные и заемные средства. Генеральным подрядчиком, по его словам, станет ЗАО "Шестнадцатый Трест". О намерениях районной администрации призвать сюда стороннего инвестора он узнал от "ДП".<BR><BR>"Замылят"<BR>Александр Евстрахин сообщил "ДП", что проводить свою идею через процедуру ИТК у него нет никакого желания. "В связи с упущениями в законодательстве появляется очень много недобросовестных конкурентов, которые при появлении выгодного пятна начинают подавать десятки заявок -- "замыливают" его. И начинают затем переговоры, предлагая отозвать свою заявку. У нас иная схема. С инвестором, чей проект нам понравится, мы заключим договор аренды на 3 года через районную комиссию по недвижимости. В условиях договора будут прописаны жесткие сроки наведения порядка на этой территории и гарантийные обяза- тельства -- что проект-победитель будет воплощен. После того как территорию благоустроят и закончат проектно-сметную документацию, мы подготовим все материалы и выйдем на городскую комиссию по недвижимости, чтобы инвестор получил 10-летнюю аренду. Только имея такой договор, можно выходить на ИТК -- он станет иммунитетом против недобросовестной конкуренции. Это схема защиты инвестора от поборов: единственным побором будет вклад в благоустройство прилегающей и береговой территории.<BR><B>Компромисс</B><BR>По мнению Александра Евстрахина, в ковше Галерного фарватера может парковаться до 1000 маломерных судов. "И большой работы, кроме строительства "марины" (самих причалов), делать не надо", -- считает он. В Галерной гавани -- до 500 судов, к тому же водоем требует очистки фарватера. Главная проблема возникнет в бухте у Наличной улицы. Александру Евстрахину известно, что Центр маломерного флота разработал проект, но, по его сведениям, он "никак не может привлечь инвестора". Глава ТУ сообщил, что договор аренды центра периодически продлевается, но, поскольку "они ведут проектирование достаточно долго, у нас складывается впечатление, что у них нет свободных средств для наведения там должного порядка. Если придет хороший инвестор со значительными финансовыми средствами, то и проблему аренды этой бухты и ее переустройства мы поможем решить -- через Комитет по градостроительству и архитектуре и через ИТК".<BR>По словам Александра Евстрахина, скорее всего придется искать компромисс -- несмотря на то что есть теоретическая возможность и конфликтного развития ситуации. "У центра временный договор аренды, в котором записано, что в случае капитального строительства он будет прекращен. Но, скорее всего, ТУ выступит организатором процесса. Гавань в аренде, но к ней могут быть присоединены другие территории, привлекательные для создания причальной инфраструктуры. Лучше договориться, а потом разделить собственность", -- полагает он.