Комиссары выйдут на дорогу

С "подставами" на дорогах Петербурга будут бороться сотрудники ГИБДД,

<BR><BR>С "подставами" на дорогах Петербурга будут бороться сотрудники ГИБДД,<BR><B>комиссары и контролеры комиссаров</B><BR>В Петербурге скоро появится комиссия, контролирующая деятельность служб независимых аварийных комиссаров.<BR><BR>Как пояснил руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном федеральном округе Константин Бойков, сейчас происходит усиление роли аварийных комиссаров и расширение их полномочий.<BR>С инициативой ее создания выступил представитель одной из служб -- руководитель департамента аварийных комиссаров ассистантской компании "ЛАТ" (включающей в себя ООО "Креотон") Юрий Легин.<BR>По его словам, вопрос о создании комиссии решен и заработает она уже в конце этого года.<BR><BR>Компьютер --<BR><B>друг инспектора</B><BR>Кроме того, как сообщил Юрий Легин, в ближайшие 2 дня он лично привезет в Управление ГИБДД новую компьютерную программу, разработанную специалистами его компании по западным аналогам. Она позволит сотруднику ГИБДД или аварийному комиссару определять степень вины каждого из участников ДТП с помощью компьютера.<BR>В России это будет первая подобная программа. Как будет работать контролирующая комиссия, на прошлой неделе на закрытом совещании обсуждали сотрудники госавтоинспекции и представительства ВСС в СЗФО.<BR>"Малообеспеченным льгот давать не надо!"<BR>Комментируя активизировавшиеся в последнее время слухи о том, что закон об ОСАГО может быть отменен, Константин Бойков сказал, что они не имеют под собой реальной основы. Обязательное страхование автогражданской ответственности -- это мировая практика, к тому же -- условие, необходимое для вступления России в ВТО, поэтому можно с уверенностью говорить, что отменять закон никто не будет. Вообще, по словам Константина Бойкова, это случай беспрецедентный, какого еще не было: сейчас в Госдуме находится 11 законопроектов, пытающихся либо отменить закон об ОСАГО, либо каким-то образом видоизменить его. Однако, по его мнению, это напрасное сотрясание воздуха -- в законе и так заложена возможность раз в полгода пересмотра тарифов на страховку. Сейчас страховой полис для Санкт-Петербурга в среднем стоит около 3500 рублей. В Госдуме сейчас обсуждается вопрос о возможном приобретении малообеспеченными слоями населения полиса по льготным ценам. По этому поводу руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном федеральном округе выразил недовольство: "Не прописан механизм, за счет каких средств будут покрываться эти льготы. Я считаю, что страховщики за это платить не должны. Что такое льготные категории граждан? Это в основном пенсионеры на стареньких машинах. Они-то как раз и бьются чаще всего. Поэтому для них тарифы должны быть выше, чем для остальных, а не ниже. Если человек садится за руль, он должен осознавать всю ответственность своего поступка".<BR><BR><B>Комментарий</B><BR><B>Юрий Легин, руководитель департамента аварийных комиссаров ассистантской</B><BR>компании "ЛАТ" :<BR><BR>"Комиссию по аварийному комиссариату мы создаем со следующими целями:<BR><BR>v Не пускать на рынок недобросовестные фирмы, которые дискредитируют аварийных комиссаров. Несколько лет назад бывали случаи, когда комиссары и в сговор вступали с недобросовестными гаишниками, чтобы обобрать водителя, и просто непрофессионально выполняли заявленные услуги. Сейчас таких фирм в Петербурге нет, и статус аварийного комиссара, я считаю, достаточно высок.<BR>v Составление централизованной базы данных, в частности, реестра благонадежных и неблагонадежных фирм, который будет информировать водителей о том, каким аварийным комиссарам можно доверять, а каким -- не стоит.<BR>По поводу пересечения наших функций с функциями сотрудников ГИБДД могу сказать, что мы с ними не конкуренты. Сейчас я веду переговоры с наиболее продвинутыми сотрудниками ГИБДД, внедряя идею о разделении полномочий: на незначительные ДТП, где нет пострадавших или большого ущерба, могли бы приезжать только аварийные комиссары, а составленные протоколы сдавать потом в ГИБДД. Это позволило бы ускорить работу".