Фирменный автосервис бережет нервы

Авторизованные центры должны справляться с поломкой автомобиля вне зависимости от ее сложности

<BR><BR><B>Авторизованные центры должны справляться с поломкой автомобиля вне зависимости от ее сложности</B><BR>Кажется, что в случае поломки автомобиля отремонтировать его не проблема. Всевозможных мастерских и автосервисов сейчас довольно много. Самыми хорошими всегда считались фирменные сервис-центры.<BR><BR>Так называемые фирменные сервисы или авторизованные центры должны быть у каждого дилера, который занимается продажами автомобилей. Обычно они расположены на одной территории с автосалонами и занимаются обслуживанием одной конкретной марки автомобилей.<BR><BR>Страшный "дядя Вася"<BR>Большим преимуществом фирменных сервисов считается то, что зачастую именно там собраны лучшие мастера, которые проходили обучение в специальных центрах.<BR>Помимо этого, фирменные сервисы оснащены всем необходимым оборудованием и приспособлениями для ремонта конкретной марки автомобиля. Следовательно, фирменные сервисы должны справляться с любой поломкой автомобиля вне зависимости от ее сложности.<BR>Если же мастера на месте не могут самостоятельно разобраться с проблемой, на таких сервисах есть возможность связаться непосредственно с заводом-изготовителем и попросить помощи в разрешении той или иной ситуации.<BR>Во многих фирменных сервисах водителей даже не допускают в сервис-зону, где ремонтируются машины, считая, что "не дело клиента стоять рядом с мастером". Такой подход нравится далеко не всем водителям, однако правила есть правила.<BR>Фирменные сервисы гарантируют качество ремонта и технического обслуживания автомобилей.<BR><BR><B>Свободный выбор</B><BR>Однако далеко не все владельцы ремонтируют автомобили в фирменных сервисах.<BR>Причина этого кроется в том, что стоимость работ в большинстве фирменных сервисов выше, чем в обычных мастерских. Под последним понятием подразумевается не только мифический "дядя Вася из соседнего гаража", которым порой запугивают клиентов в фирменных сервисах. На самом деле существует довольно много автомастерских, которые специализируются на ремонте определенной марки или марок автомобилей.<BR>Следует сказать, что во многих таких станциях работают мастера, которые отлично разбираются в ремонте автомобилей, да и большинство необходимого оборудования там тоже есть.<BR><BR><B>Привязка к сервису</B><BR>Помимо более высокой стоимости самих работ, фирменные сервисы обязаны использовать только так называемые оригинальные запчасти, которые поставляются непосредственно с конвейера завода-изготовителя. Во многих случаях оригинальные запчасти стоят дороже, чем детали независимых производителей, только из-за того, что "упакованы в фирменную коробку" производителя автомобилей. Например, ремень ГРМ для двигателей Opel изготавливает компания Gates.<BR>Стоимость же детали в упаковке Opel будет примерно на 30% больше, чем в упаковке Gates, а отличий между этими двумя ремнями не будет никаких. Однако разница в ценах на запчасти может быть и более существенной.<BR>Так, запчасть под названием "внешний ШРУС" для Volkswagen Vento в фирменном сервисе стоит более $400. Неоригинальная деталь обойдется примерно в $60.<BR>Именно поэтому многие владельцы подержанных автомобилей предпочитают не заезжать в фирменные сервисы. Почему же именно подержанных? Дело в том, что новые машины должны проходить периодическое техническое обслуживание и ремонт исключительно в фирменном сервисе. В противном случае автомобиль будет снят с гарантии.<BR>"Автомобили Kia, собранные в Калининграде, сейчас имеют 5-летнюю гарантию. Тем самым мы не только привлекаем к себе дополнительных покупателей новых автомобилей, но и привязываем клиентов к фирменному сервису, что тоже выгодно", -- говорит генеральный директор ООО "Бангор Электроника", официального дилера Kia на Северо-Западе, Владимир Балышев.<BR><BR><B>Местный колорит</B><BR>Покупатели новых отечественных автомобилей иногда отказываются от обслуживания в фирменных сервисах и тем самым осознанно теряют гарантию на машины.<BR>"АвтоВАЗ" сейчас дает 2-летнюю гарантию на свои автомобили, но мы уже довольно давно предоставляем возможность получить 3-летнюю гарантию, -- рассказывает менеджер по маркетингу и рекламе ОАО "Питер-Лада" (официальный дилер ОАО "АвтоВАЗ" в Петербурге) Алексей Шальнов. -- Правда, 3-летняя гарантия не пользуется большой популярностью среди покупателей "ВАЗов". Во многом это связано с тем, что клиент в этом случае должен был обслуживать автомобиль только на нашей станции".<BR>Однако иногда от обслуживания автомобиля в фирменном сервисе покупатель отказывается в силу географических причин. Дело в том, что фирменные станции есть только в крупных городах России.<BR>Например, компания Fiat сейчас имеет свои дилерские центры лишь в Москве и Петербурге. Таким образом, если автомобиль используется, скажем, в Мурманске, то каждые 10 тыс. км владелец должен будет привозить автомобиль в одну из столиц для технического обслуживания. В этом плане неплохо живется владельцам Ford, Mitsubishi, Kia и Renault -- дилерские центры этих компаний расположены в более чем 25 городах.<BR><BR><B>Без бумажки ты букашка</B><BR>Многие дилеры для компенсации затрат водителя на ремонт вне авторизованного центра требуют предоставить пакет документов. В него входят: акт об установке запчасти в автосервисе, копия лицензии автосервиса на проведение данных работ и разрешения производителя, акт экспертизы о непригодности данной детали в эксплуатации, копия лицензии органа, проводящего экспертизу.<BR><BR><BR><B>Хитрости гарантии</B><BR>Иногда дилеры отказывают клиентам в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что водитель отремонтировал свой автомобиль вне сети фирменного сервиса. Во многих случаях такие отказы незаконны.<BR>На самом деле отказывать в гарантийном обслуживании продавец автомобиля может только в том случае, если во время ремонта в "левом" сервисе автомобилю были нанесены какие-то повреждения. Гарантия также не распространяется на те элементы, которые были заменены вне фирменного сервиса. А вот отказывать в ремонте двигателя из-за того, что водитель самостоятельно сменил тормозные колодки, дилер не имеет права.<BR>Кроме того, бывают случаи, когда ремонт автомобиля просто необходимо провести в ближайшей мастерской (например, машина сломалась очень далеко от фирменного сервиса). В этом случае дилер должен компенсировать затраты водителя на ремонт.