00:0001 октября 200300:00
9просмотров
00:0001 октября 2003
Единственное условие: масло должно быть правильно подобрано
<BR><BR><B>Единственное условие: масло должно быть правильно подобрано</B><BR>Вопрос о том, как правильно выбрать марку масла, обычно встает перед водителем, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился.<BR><BR>Как правило, в течение гарантийного срока замена масла производится на сервисной станции с использованием одобренных производителем автомобиля марок масел. Когда гарантия позади, перед водитеелм встает проблема выбора. Чтобы правильно его сделать, необходимо обладать хотя бы минимумом необходимых знаний.<BR>Основой для подбора конкретной марки остаются требования производителя к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Если автомобиль далеко не нов и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации, недостаточно, нужно помнить о классе вязкости, классе качества и представлять, каким маслом пользоваться: минеральным, полусинтетическим или синтетическим.<BR><BR><B>Голодная зима</B><BR>При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями зимних температур в регионе, где эксплуатируется автомобиль. Подробными сведениями водителя снабдят в любом магазине по продаже автохимии. "Нужное" масло страхует автомобиль от проблем с запуском зимой и от негативных последствий для двигателя (повышенный износ и заклинивание во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания").<BR>Нужно помнить, что при каждом запуске двигателя требуется некоторое время для того, чтобы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания". Поэтому, чем дольше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса 0W и 5W.<BR><BR><B>Знак качества</B><BR>Существуют две наиболее распространенные спецификации моторных масел по качеству: API (американского института нефти) и АСЕА (Европейская ассоциация автомобильных производителей).<BR>С точки зрения API, масла, имеющие спецификацию SJ/CF или SL/CF, универсальны и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" независимо от года выпуска, производители которых требуют применения масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API.<BR>В отличие от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации.<BR>Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3 и В3, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов независимо от года выпуска.<BR>Немаловажной при выборе моторного масла является информация об имеющихся одобрениях на применение, полученных у тех или иных производителей автомобилей. Наличие такого одобрения говорит о том, что данное масло прошло специальные испытание на заводе -- изготовителе автомобиля и полностью удовлетворяет особым конструктивным требованиям применяемых двигателей. Поэтому при наличии выбора предпочтение следует отдавать тому маслу, на этикетке которого есть одобрение фирмы -- производителя вашего автомобиля.<BR><B>По материалам</B><BR>НПО "Катод"<BR><BR><B>"Промывка" двигателя</B><BR>1. Необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется слишком темным. Как раз наоборот, случается, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не обладает необходимыми моющими свойствами и его необходимо срочно поменять.<BR>2. Если на внутренних поверхностях двигателя есть значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разборке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.<BR>3. Следует иметь в виду, что "промывка" -- длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5-10 мин. снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг. Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, обязательно качественное минеральное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только дать поработать двигателю на холостом ходу в течениеи 10-15 мин, а проехать не одну сотню километров. Однако, если автомобиль проехал на таком масле более 1000 км, а отложения в двигателе остались, это означает, что запас моющих свойств масла на исходе и требуется его замена.