РЖД показало личико

Массовых увольнений не будет

<BR><BR><B>Массовых увольнений не будет</B><BR>В связи с реорганизацией Министерства путей сообщения РФ и созданием ОАО "РЖД" никаких увольнений работников дороги не будет.<BR><BR>Вчера президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев впервые в новом качестве появился на публике. Он выступил с программным заявлением перед сотрудниками МПС и ОАО "РЖД", в котором обозначил основные задачи общества, его цели и перспективы развития.<BR>В своем выступлении Геннадий Фадеев отметил, что РЖД столкнутся с некоторыми проблемами, из которых он выделил изношенность основных фондов, большое количество малодоходных перевозок и слабую мотивацию кадров.<BR>Решать эти проблемы призвана специальная инвестиционная программа ОАО "РЖД", которая позволит привлечь средства частного капитала для обновления подвижного состава. Она предусматривает создание независимых частных компаний на всех сегментах рынка: от грузовых до пригородных пассажирских перевозок.<BR>Геннадий Фадеев сформулировал особую миссию ОАО "РЖД" как повышение качества предоставляемых услуг.<BR>Если сотрудники ОАО "РЖД" будут строго следовать корпоративным стандартам, то к 2007 г. поставленные Президентом РФ и Правительством РФ задачи удастся выполнить: увеличить объем перевозок на 5%, ускорить доставку грузов на 10% и увеличить скорость движения пассажирских поездов. Пока Геннадий Фадеев в одиночестве руководит ОАО "РЖД". У него нет ни вице-президентов, ни совета директоров. Они должны появиться в течение октября. По данным "ДП", большинство членов совета директоров составят члены правительства, а самым реальным кандидатом на должность председателя совета директоров является исполняющий обязанности министра путей сообщения РФ Вадим Морозов. Возможно, что в состав совета директоров войдут три начальника дорог, но руководителя Октябрьской железной дороги Геннадия Комарова среди них нет.<BR><BR>МнениЯ:<BR>Чего вы ждете от создания ОАО "РЖД"?<BR>Михаил Свердлов, заместитель генерального директора управляющей компании группы "Евросиб":<BR>"Ожидаем, что с созданием новой структуры изменится отношение к компаниям, которые сотрудничают с железной дорогой. Оно должно быть партнерским. Обнадеживает, что Геннадий Фадеев несколько раз говорил об этом. Вместе с тем государству необходимо контролировать работу ОАО, чтобы оно не нарушало в своей работе законодательство, поскольку ОАО "РЖД" является монополистом".<BR><BR>Максим Казарновский, начальник регионального отдела ООО "Балтийский экспресс":<BR>"Мы постоянно ожидаем от дороги каких-нибудь сюрпризов. Очень сложно предсказывать, что и как будет с образованием ОАО "РЖД". Должно пройти время. Хотелось бы, чтобы дорога более внимательно относилась к малому и среднему бизнесу, а то получается так, что сегодня ответственные лица устанавливают свои правила, порой не задумываясь о том, как это скажется на участниках рынка".