"МДМ-Печать" переехала во Всеволожск

ООО "МДМ-Печать" на новой площадке за 1 год увеличит обороты в 3 раза

<B>ООО "МДМ-Печать" на новой площадке за 1 год увеличит обороты в 3 раза</B><BR>В следующем месяце ООО "МДМ-Печать" запускает во Всеволожске новую типографию. Объем инвестиций в производство составил $9 млн. После запуска нового производства "МДМ-Печать" покинет площадку на Фонтанке, 59 ("Лениздат"), которую арендовала последние 6 лет.<BR><BR>По словам Валерия Туманова, генерального директора ООО "МДМ-Печать", $4 млн собственных средств были потрачены на строительство и оснащение помещений: на 3 га было возведено здание площадью 8,5 м2. Еще $5 млн банковских кредитов (предоставленных "Райфазенбанк Австрия" и Северо-Западный Телекомбанк) вложили в полиграфическое оборудование: было закуплено восемь печатных секций Poliman немецкого производителя Man Roland Druckmaschinen AG.<BR>"Это оборудование, -- считает Валерий Туманов, -- позволит в 3 раза увеличить объемы продукции, печатаемой по технологии heat-set (в основном это глянцевые журналы, рекламная полиграфия). Объемы производства по технологии cool-set останутся прежними. К концу следующего года компания планирует выйти на ежемесячный оборот в $3 млн. Сейчас эта сумма составляет $1 млн".<BR><BR><B>Финны теряют хлеб</B><BR>Алексей Филатов, генеральный директор ЗАО "Санкт-Петербургская Образцовая Типография", считает, что открытие новой площадки "МДМ-Печать" -- это серьезный шаг в развитии полиграфической отрасли Петербурга. "На сегодняшний день это единственная в Петербурге организация, которая занимается ролевой печатью по технологии heat-set в Петербурге, -- говорит он, -- да и в Москве этот рынок развит слабо".<BR>Это одна из причин, по которой большинство российских глянцевых журналов печатается за рубежом. По словам Сергея Радванецкого, президента Союза полиграфистов Петербурга, за границей печатается 20% российской полиграфической продукции (по официальным данным, весь полиграфический рынок оценивается в $2,5-3 млрд). Однако, по оценкам некоторых специалистов, в одной только Финляндии российских журналов печатается на $600 млн.<BR>Подобные заказы размещаются также в типографиях Словакии, Польши, Чехии.<BR><BR><B>Ставка на ритейлоров</B><BR>По словам Валерия Туманова, технология heat-set крайне востребована крупными торговыми сетями, нуждающимися в изготовлении глянцевой рекламной продукции.<BR>"Сейчас средний тираж сетей -- 150 тыс. каталогов каждые 2 недели. Это составляет около 15% от общего объема производства типографии, около 5% приходится на остальную рекламную продукцию, 80% -- на средства массовой информации", -- рассказывает он.<BR>При этом, по мнению Валерия Туманова, доля торговых сетей будет постоянно расти.<BR>"За год она увеличится как минимум вдвое, -- прогнозирует он, -- во-первых, за счет увеличения количества магазинов, во-вторых, за счет усиления конкуренции между ними".