Беспроводной Интернет породил "секрет фирмы"

Информация о практике технологии Wi-Fi переживает этапы секретности

<BR><BR><B>Информация о практике технологии Wi-Fi переживает этапы секретности</B><BR>Опыт продвижения в Петербурге технологии беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi) стал предметом пристального внимания многих игроков рынка телекоммуникаций. Пионеры этого рынка "секрет фирмы" берегут по-разному.<BR><BR>Технологии беспроводного доступа в Интернет предсказывают грандиозное будущее: не меньшее чем у мобильной связи. Рынок обещает быть богатым.<BR><BR><B>Утечки информации</B><BR>В ЗАО "Компьютерные сети" (торговый бренд ComSet) сразу озаботились сохранением конфиденциальности.<BR>"Успех компании при разделе нового сегмента рынка зависит от оригинальной маркетинговой политики, быстроты и гибкости принимаемых руководством решений и защиты информации о предпринимаемых действиях от конкурентов. Поэтому сейчас ComSet усиливает меры по предотвращению утечки информации из компании", -- утверждает руководитель отдела рекламы ЗАО "Компьютерные сети" Ольга Иванова.<BR>При появлении любой новой услуги и начале ее продвижения все сотрудники ComSet проходят инструктаж о степени публичности полученной ими информации. "При появлении у нас новой услуги -- беспроводного доступа в Интернет -- участились случаи обращения в компанию менеджеров конкурентов за интересующей их информацией. Теперь при обращении потенциального клиента служба безопасности проверяет информацию о компании и наличие в данной компании сотрудника, обратившегося в ComSet за информацией об услуге. Все переговоры менеджеры теперь обязаны вести на территории клиента, чтобы убедиться еще раз, что это клиент, а не конкурент", -- говорит Ольга Иванова.<BR>Несмотря на жесткую конкуренцию на петербургском рынке беспроводных технологий большое значение имеет поддержание репутации. "Например, когда к нам обратился бывший сотрудник одной из компаний с предложением продать базу данных клиентов, мы отказались и сообщили об этом компании-конкуренту", -- рассказала Ольга Иванова.<BR><BR><B>Секретов немного</B><BR>По мнению генерального директора ЗАО "Квантум" (торговый бренд Quantum Communications) Игоря Бобова, секретов в развитии проекта беспроводного доступа в Интернет не больше, чем в воплощении любого другого проекта. "Преимущество той или иной компании зависит от опыта эксплуатации и знания тонкостей настройки аппаратуры, а также наличия грамотно организованной службы технической поддержки. Предоставление качественной услуги, введение удобных способов оплаты и наличие сильного бренда -- вот что может защитить от конкурентов", -- считает Игорь Бобов.<BR>В отношении договорного процесса работает стандартный режим охраны коммерческой тайны. "Если говорить о маркетинге, а именно о запуске новых точек доступа, о ценовой политике, то здесь все секреты кратковременны, так как являются актуальными 2-3 недели во время разработки маркетинговых акций. После же публикации хранить их уже нет необходимости", -- утверждает Игорь Бобов.<BR><BR><B>Все открыто</B><BR>ЗАО "ПетерСтар" открыто обсуждает и делится информацией по проекту Wi-Fi с международными и российскими (московскими) операторами связи для обеспечения роуминга в сетях Wi-Fi. Это даст возможность пользователю оплачивать доступ в Интернет со счета своего мобильного телефона и пользоваться сетями Wi-Fi других операторов.<BR>