00:0022 сентября 200300:00
9просмотров
00:0022 сентября 2003
Почти все отдано ГП "Пассажиравтотранс", частной фирме пока придется довольствоваться малым
<BR><BR><B>Почти все отдано ГП "Пассажиравтотранс", частной фирме пока придется довольствоваться малым</B><BR><BR>В конце прошлой недели "ДП" стали известны предварительные итоги открытого конкурса на обслуживание 11 новых социальных маршрутов, который проводил Комитет по транспорту администрации Петербурга. Победу в нем одержала лишь одна частная компания -- ей достался всего один маршрут. Остальные лоты получило ГП "Пассажиравтотранс".<BR><BR>О конкурсе "ДП" рассказывал в №154/03. Это второй конкурс на обслуживание социальных маршрутов, который проводится в Петербурге.<BR>Фактически конкурс состоялся лишь по одному маршруту -- №105 (Пискаревка -- Литейный пр.), где победу одержало ООО "Балтикстар". В остальных случаях единственным претендентом оказалось ГП "Пассажиравтотранс".<BR><BR><B>Конкурс</B><BR>Необходимость введения новых маршрутов была продиктована увеличившимися пассажиропотоками, а также ликвидацией трамвайных маршрутов в Адмиралтейском районе, центральной части города и на Петроградской стороне. Для того чтобы сохранить эти маршруты доступными для льготных категорий населения, на их обслуживание из городского бюджета выделяется дотация -- 31,5 млн рублей. Победителем в конкурсе признавался тот перевозчик, кто на отведенную сумму мог предложить наибольший объем услуг. При этом одним из обязательных условий было поддержание интервала между автобусами не более 20 минут в часы пик. В дополнение к социальным перевозкам победитель получает право организовать коммерческие на том же маршруте. По некоторым оценкам, это право и является основным бонусом для победителя.<BR>Но из восьми предприятий, запросивших конкурсную документацию, заявки подали только три. Из них по причине несоответствия квалификационным требованиям было отсеяно ЧП "Арокин", победившее в прошлом конкурсе на обслуживание социальных маршрутов. В Комитете по транспорту заявили, что одной из причин отказа ЧП "Арокин" была изношенность его транспорта. ООО "Балтикстар" специально для участия в конкурсе закупило 11 новых автобусов большой вместимости Scania, что и оказалось решающим для вынесения решения в его пользу.<BR><BR><B>Победитель</B><BR>Для ООО "Балтикстар" это "пробный шар" в сфере социальных маршрутов. По словам генерального директора компании Татьяны Кутовой: "Чтобы развиваться, предприятию пора задуматься о социальных перевозках. Закупая большие автобусы, мы думаем о своем будущем".<BR>После закупки 11 автобусов Scania парк таких машин в ООО "Балтикстар" увеличится до 26 в дополнение к 140 "Газелям", обслуживающем 13 коммерческих маршрутов. Общая стоимость сделки по приобретению автобусов не раскрывается, однако коммерческая стоимость одного составляет $165 тыс. На коммерческих маршрутах срок окупаемости составляет 4 года. На социальных маршрутах такой срок увеличивается до 5-6 лет. Если первый опыт социальных перевозок удастся, ООО "Балтикстар" планирует расширить свою деятельность в секторе социальных перевозок.<BR><BR><B>Результат</B><BR>Генеральный директор ГП "Пассажиравтотранс" Александр Дацюк считает, что в прошедшем конкурсе объем дотаций на социальные перевозки гораздо полнее соответствует затратам на их обслуживание и в отличие от прошлых лет, когда предприятие порой терпело убытки, на новых маршрутах будет реально получать прибыль. Договор на обслуживание новых маршрутов будет заключен после согласования с Экспертно-промышленным советом при администрации Санкт-Петербурга, и если все пройдет нормально, уже в октябре на улицах города появится 70 новых автобусов.