России нужно брать пример с заграницы

Требуя государственной поддержки, российские судостроители ссылаются на опыт других стран.

<BR><BR>Требуя государственной поддержки, российские судостроители ссылаются на опыт других стран.<BR><BR>Во всех морских странах есть система экономического регулирования национального судостроения и судоходства, а по существу -- система серьезной экономической поддержки.<BR>В России ситуация совершенно другая. "Если зарубежным судостроителям или судовладельцам дается кредит на 10-12, а иногда и более лет под 5-8% годовых или беспроцентный, то российским -- на 2-3 года под 15-20% годовых, -- рассказывает Валентин Пашин, академик РАН, директор ФГУП "ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова". "За рубежом государство выдает гарантии под кредиты, у нас -- нет, -- продолжает Валентин Пашин. -- В зарубежных судостроительных странах отменяются таможенные сборы и налоги на импортируемое комплектующее оборудование, у нас -- наоборот, налагаются, да еще в весьма существенном размере. Кроме того, существует налог на незавершенное производство, НДС с авансовых платежей. Дополнительная налоговая нагрузка в России составляет 15-20% от стоимости судов без учета процента на кредит".<BR>Если в отрасли будут созданы аналогичные принятым в мировой практике экономические условия для работы, Россия сможет ежегодно экспортировать гражданские суда на $600-800 млн и военные корабли на $2,3-3 млрд, считает директор ФГУП "ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова". Ё