00:0022 сентября 200300:00
36просмотров
00:0022 сентября 2003
Производить их стоит с оглядкой на ценности подчиненных
<BR><BR><B>Производить их стоит с оглядкой на ценности подчиненных</B><BR>Перестановки мебельные, как и кадровые, в некоторых случаях могут оказывать на персонал оживляющий эффект.<BR><BR>Зачастую любые перестановки в офисе связаны с заменой мебели, оргтехники, поиском наиболее удобного распределения мест или ротацией кадров.<BR>"У нас все перемещения сотрудников происходят в тот период, когда кто-либо покидает компанию, а освободившееся место пока свободно. В этот, я бы сказала, переходный период люди могут занять освободившийся стол, как-то переместиться, -- говорит Елена Москалева, директор по персоналу ЗАО "Бест Керамикс". -- Сразу, как только кто-то уходит, наши сотрудники договариваются между собой о распределении мест и переезжают".<BR>"В нашей компании инициаторами переезда выступают наиболее активные сотрудники, -- рассказывает Татьяна Матвеева, координатор по персоналу ООО "Троя-Ультра". -- Обычно происходит так: кто-то из активных предлагает переустроить помещение, кто-то из пассивных начинает ныть. У нас однажды была необходимость изменить кабинет, и, когда кто-то начинал ныть, мы говорили ему о переменах: "Это же замечательно, это хорошо", и больше уже не интересовались тем, нравится это человеку или нет. Происходил переезд, и те, кто ныл, постепенно даже втягивались в него, участвовали в оборудовании нового места".<BR><BR><B>Рычаги воздействия</B><BR>Для сотрудника важен смысл перемещения и информация о его новом месте: расположение, оборудование, соседство.<BR>Специалисты рекомендуют при перестановке обращать внимание на настроение каждого сотрудника и его потребности. Важно понять, на какой ступени пирамиды потребностей Маслоу находится подчиненный.<BR>Чем ступень в социальной иерархии ниже, тем более значимы для него любые материальные изменения.<BR>"Если человек находится на высшем уровне потребностей, то для него перемещения не играют роли, он может хоть в бочке на берегу моря работать, -- утверждает Александр Середов, генеральный директор ООО "Эйч-Фактор". -- Если его основные потребности относятся к социальному уровню, то переезд может серьезно на него повлиять.<BR>Понимать ценности -- это задача руководителя. Сотрудник -- как пианино. Запомнил его клавиши -- научись играть на инструменте. Бывает так, что если у человека нет мотивов, то от перестановки ему ни холодно, ни жарко. В этом случае грамотный руководитель должен создать потребность переезда, чтобы сотрудник понял, что ему станет лучше от перемены места".<BR>Сотруднику, который любит перемены, ничего не стоит переехать из одного угла офиса в другой. Сложнее приходится с тем, кто ценит покой и спокойствие и не любит, когда его передвигают. Не все руководители решаются оказать на них давление.<BR>"Я не советую даже пробовать пересаживать людей, которым по каким-то причинам комфортно на старом месте. Если человек привык к своему месту, то зачем сгонять с него, -- говорит Елена Москалева. -- Если пересадить насильно, то ему может стать неудобно. Причем он может даже не сказать, что ему мешает, но тогда возникнут отрицательные эмоции, которые будут направлены на меня, например. Зачем мне это?"<BR><B>Стимулирование</B><BR>Управляющие могут использовать факт переезда сотрудников как возможность повысить мотивацию подчиненных или их работоспособность. Иногда новое место дает возможность взглянуть по-новому на привычные вещи.<BR>"Перестановка положительно влияет на сотрудников, если в результате перемен их условия труда улучшаются, -- говорит Константин Полонский, консультант ООО "Консультационный Цыентр "Меркурий". -- Ее можно использовать как стимулирующий фактор. Например, пересадить человека, который показывает в работе хорошие результаты, на лучшее место. Можно и не пересаживать, а просто поменять его стул на удобное кресло. Такие средства не требуют больших денежных вложений, при этом они эффективны. Для некоторых такая мотивация может быть сильнее, чем деньги".<BR>Татьяна Матвеева не считает перестановки катализатором новых идей в работе: "Не думаю, что идеи связаны с перестановками, они либо рождаются, либо нет. Перемены тут ни причем. Быть может, они кого-нибудь вдохновляют, но на идеи влияет, скорее, ротация кадров".<BR>"Конечно, переезд может выступать рычагом стимулирования подчиненных, но довольно слабым. Есть сильные инструменты, менее физически затратные и более безопасные. Мебель тяжелая, переставлять ее нелегко, да она и сломаться может", -- полагает Александр Середов.<BR><BR><B>Обжить территорию</B><BR>Не существует оптимальной частоты "профилактических" переездов. И все же слишком часто не имеет смысла тревожить персонал. К повторяющимся изменениям привыкаешь, и они уже не оказывают никакого эффекта.<BR>"Часто производить перестановки не следует по нескольким причинам. Во-первых, может пропасть фактор мотивации -- к хорошему привыкаешь быстро. Опять-таки все зависит от конкретного человека, -- размышляет Константин Полонский. -- Во-вторых, переезд сопряжен с определенными неудобствами. Как только человек получает свое рабочее место со столом, стулом, компьютером, папками, он начинает его обживать. Требуется время, чтобы обжить территорию, даже если новое место находится в том же помещении, что и старое".<BR>