"БиЛайн" против раздвоения "МТС"

Первого оператора не устраивает наружная реклама второго

<BR><BR><B>Первого оператора не устраивает наружная реклама второго</B><BR>С неожиданными проблемами столкнулись дилеры ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн"), разместившие на своих рекламных вывесках рекламу продукта "Джинс" от ОАО "Мобильные ТелеСистемы".<BR><BR>"ВымпелКом" считает, что размещение рекламы "Джинс" на наружных вывесках в оформлении мест продаж является нарушением равноправия всех участников рынка мобильной связи. Бренд "Джинс" позиционируется как отдельный продукт, несмотря на то что он является продуктом "МТС".<BR>"Площадь рекламной вывески дилера должна быть поделена на равные части между операторами, -- говорит Михаил Яковлев, директор по продажам ОАО "Вымпелком". -- Если на рынке три оператора, то на рекламе должны быть три логотипа. А на деле получается, что оператор "МТС" размещает два логотипа -- как свой логотип, так и своего продукта "Джинс".<BR>"Есть такой документ -- бренд-бук, -- продолжает Михаил Яковлев, -- который является сводом правил, касающихся нашего бренда: фирменные цвета, написание, а также правила размещения логотипа. Наши партнеры имеют право размещать марку "БиЛайн" рядом с брендами конкурентов с условием, что площадь конкурирующих брендов будет не больше, чем занято под нашу марку. К тому же по условиям дилерского договора наш логотип по площади не может быть меньше логотипа наших конкурентов".<BR>По мнению Михаила Яковлева, ситуация актуальна во всех регионах России. "Прежде всего это касается наружной рекламы. Сейчас мы рассылаем дилерам рекомендации действовать в соответствии с договором, и уже есть случаи, когда вывески меняются".<BR><BR><B>Виртуальный оператор</B><BR>Несмотря на возражения "Вымпелкома" "МТС" сохраняет спокойствие, заявляя, что отдельное размещение логотипа "Джинс" является одним из принципиальных звеньев маркетинговой политики данного бренда. "Дилеры помещают лайт-боксы "Джинс" потому, что покупатели часто к ним обращаются, спрашивая "Джинс" именно как продукт отдельного оператора. Мы сознательно позиционируем "Джинс" как виртуального оператора, -- комментирует ситуацию первый вице-президент по маркетингу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Михаил Сусов. -- Наши конкуренты в свое время не стали разводить свои предложения, по сути выступая единым брендом во всех сегментах рынка. Мы исповедуем иную маркетинговую политику, поэтому нашим дилерам и потребовался отдельный лайт-бокс для "Джинс".<BR><BR><B>Петербург спокоен</B><BR>Региональные офисы двух операторов в Петербурге с некоторым удивлением восприняли просьбу дать свои комментарии. Они считают, что ситуация касается только Москвы и в Петербурге не актуальна. "В Петербурге мы до сих пор не сталкивались с какими-либо претензиями дилеров по поводу одновременного размещения двух логотипов, а также с тем, что дилеры по просьбе других операторов изменяют наружную рекламу, убирая с нее бренд "Джинс", -- сообщил Виктор Злобин, начальник службы маркетинга ОАО "Телеком XXI" (дочерняя компания ОАО "МТС").<BR>Тимофей Ващилин, менеджер по маркетингу и рекламе Санкт-Петербургского филиала ОАО "ВымпелКом-Р", говорит, что пока не встречал в Петербурге фактов размещения двух логотипов "МТС". Он полагает, что размещение брендов на рекламе торговых точек -- прерогатива самих дилеров. "Дилеры сами определяют, как расставлять акценты. Мы, конечно, можем воздействовать на них административными методами (и будем так делать, если поступит соответствующая директива из центрального офиса в Москве), но лучше, если все будет решать рынок, -- говорит Тимофей Ващилин. -- Что касается, позиционирования продукта "Джинс" как отдельного оператора, становится понятно, что это долгосрочная стратегия "МТС". Возможно, "Джинс" абстрагируется из-за своей функциональной ограниченности, хотя, по сути, от других продуктов "МТС" его отличает лишь факт предоплаты.<BR>У нас отличная от "МТС" позиция в той части, что свой pre-paid продукт "Би+" мы продвигаем как часть бренда "БиЛайн", и наша задача, чтобы он был наравне с другими нашими продуктами".<BR><B>Дилеры и операторы</B><BR>"Я ни разу не сталкивалась с подобными случаями, которые вы описываете, -- рассказывает Анна Иванова, менеджер отдела рекламы и PR ЗАО "Ультра Стар". -- На наших вывесках от "МТС" только один бренд и его площадь такая же, как и площадь брендов других операторов".<BR>Анна Иванова говорит, что в случае, если "МТС" попросит дополнительного размещения бренда "Джинс", скорее всего, просьба не будет удовлетворена: "Это наша сеть магазинов, и решение о том, как должна выглядеть наружная реклама, принимаем мы".<BR>Два других оператора -- "МегаФон" и Tele2 -- по-разному реагируют на происходящее.<BR>Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" комментирует ситуацию осторожно.<BR>"Требования к дилерским точкам подразумевают равноценное использование рекламной площади для всех операторов. Это является одним из условий договора, который заключается с дилерами. Они не могут принять положительное решение об увеличении рекламной площади одного из операторов без договоренности с остальными партнерами", -- заявили в пресс-службе компании.<BR>Tele2, напротив, занимает сторону "МТС" и, по всей видимости, не собирается бороться за равные права размещения логотипов всех операторов.<BR>Юлия Мусатова, директор Центра маркетинговых коммуникаций Tele2, сообщила следующее: "Мы считаем, что размещение в наружной рекламе дилеров торговых марок "МТС" и "Джинс" не является нарушением равноправия операторов мобильной связи и Tele2 в частности".