Виктор Аистов построил храм на "садовом" участке

Если добраться до Лахты и пройти по Морской улице, в сторону Финского залива, глаз, блуждая среди серо-зеленых видавших виды деревянных домов, обязательно да и зацепится о 3-этажное новенькое здание розово-зефирного цвета эпохи Шахерезады.

Если добраться до Лахты и пройти по Морской улице, в сторону Финского залива, глаз, блуждая среди серо-зеленых видавших виды деревянных домов, обязательно да и зацепится о 3-этажное новенькое здание розово-зефирного цвета эпохи Шахерезады.<BR><BR>Это не сказка и даже не экзотический Восток. Это всего лишь Виктор Аистов, бизнесмен в прошлом, и его сыновья, бизнесмены в настоящем, построили на своем "садовом" участке индуистский храм миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх. В переводе на русский язык получается очень сложно: "Шри" -- почтительная приставка к имени, "Чайтанья" -- одно из воплощений Кришны, "Сарасват" -- воплощение одного из индуистских богов, "Матх" -- собор.<BR><BR><B>Отцы и дети</B><BR>В конце 1980-х Виктор Аистов открыл одно из первых в городе частных кафе (заведение называлось "Аист"), а в 1990 году бизнесмен вместе с двумя сыновьями поменял бескрайние просторы России на чуть менее бескрайние просторы США. Спустя какое-то время старший Аистов почувствовал там себя духовно опустошенным. Говорит, тяжело на чужбине русскому человеку. И стала его тонкая оболочка метаться в поисках высшей пищи. Земной, вспоминает кулинар по образованию Виктор Аистов, там хватало с излишком. Так как сам Аистов работал шеф-поваром во многих американских ресторанах (и даже как до сих пор любит говорить, самого Бориса Беккера кормил), то его мнению можно доверять. На духовном пути Аистова последовательно оказались баптисты, суфисты и мусульмане, но в конце концов Виктор пришел к кришнаитам. Понравилось. Причем настолько, что уже в скором времени Виктор в Детройте прошел инициацию. Ему вручили четки и дали священное имя -- Виджай Раман Дас -- слуга господа Кришны.<BR><BR><B>Учение -- свет</B><BR>В 1995 г. Вайджан Раман Дас со своим младшим сыном вернулись в Петербург. Намерения их были самыми серьезными. "И до нас в Петербурге существовали кришнаиты. Но в основном они собираются на квартирах, арендуют небольшие помещения, кинотеатры, Дома культуры. Мы же решили построить на своем участке в Лахте храм", -- рассказывает Виктор Аистов.<BR>Никакой самодеятельности в деле храмостроения у кришнаитов нет. Духовный учитель Аистова -- Говинда Махараджа (он же держатель линии Шри Чайтанья Сарасват Матх) дал зеленый свет нести учение Кришны на берега Невы. Он же по приезду в Петербург освятил храм, построенный Виктором.<BR>Розово-зефирное здание на участке размером 25 соток строили 5 лет, чуть более года храм функционирует в соответствии со своим статусом. Господин Аистов объясняет причину долгостроя материальными сложностями: "Деньгами помогал старший сын -- у него серьезная строительная фирма в Штатах. И у нас что-то было накоплено. Но все равно этого не хватало. Поэтому так долго и строили. Работала бригада из 15 человек, на 80% -- это прихожане. А раньше на этом месте стоял деревянный дом, в котором я жил".<BR>Сейчас Виктор Аистов живет в кирпичном доме напротив храма. По словам Виктора, общая площадь "духовного дома" составляет чуть более 300 м2, но почему-то кажется, что на самом деле храм больше. Стиль -- что-то среднее между индуистскими храмами Запада и Востока. Но это и понятно, Россия все-таки. Розовый цвет выбран не случайно. Еще Эдит Пиаф воспела "жизнь в розовом цвете", а Виктор Аистов с ней согласился: "Розовый цвет -- это символ радостного, счастливого сознания. Именно таким оно и становится у наших прихожан".<BR>На первом этаже храма -- прихожая, гардероб, холл и туалеты. На втором расположилась алтарная комната. На третьем -- несколько комнат для прихожан. А еще при храме, но в отдельной пристройке, есть своя кухня, вегетарианская, конечно, и вследствие этого -- соответствующие запахи в округе. В том же здании, где и кухня, расположились библиотека и издательский центр. Издает Виктор Аистов ежемесячный журнал и специальную литературу, чтобы нести знания в массы.<BR>Суббота -- день открытых дверей в храме. Но если кризис в духовном поиске придется, например, на понедельник или вторник, можно попытаться зайти и в эти дни недели. Наверное, пустят. Удостоверение личности с собой лучше захватить. Проверено -- спрашивают. Всего за год в храме господина Аистова побывало 200-300 человек, около двух десятков -- приняло его веру. На вопрос, для чего Виктору Аистову понадобилось строить у себя на участке индуистский храм, тот отвечает, почти в точности цитируя, "родить сына, построить дом, посадить дерево". "Хочется что-то оставить после своей жизни. Кто во что вкладывает деньги. Я решил -- в строительство храма. И другим останется, и сам успею полюбоваться", -- гордо заявляет Виджай Раман Дас.<br><BR><BR><B>Белые одежды</B><BR>5 часов утра. В красном кирпичном доме, напротив индуистского храма миссии Шри Чайтанья Сарасват Матха, загорелся свет. Это встал его хозяин -- Виктор Аистов. А вот служивые храма встают еще раньше -- в 4 утра. Говорят, так надо -- ведь первая утренняя служба начнется через 2 часа, а им еще "божеств" надо подготовить. Хозяин храма, как и любой кришнаит, принимает участие в службах. Он надевает белые длинные одежды (белые, потому что не монах; у монахов -- розовые) и поет песни и молитвы перед алтарем, на котором возвышаются три мраморных индуистских божества. Привезены они из Индии. Петь Виктору нравится. "Раньше я никогда не пел. Попробовал здесь и втянулся. Я с помощью молитв избавился от курения, перестал употреблять крепкие напитки. Ум прояснился, стал физически себя лучше чувствовать", -- уверяет он.<BR>Чтобы ученики Кришны не забывали о своих заповедях, время от времени Господь "дергает" их за косички на затылке. У Виктора Аистова косичка тоже есть. Правда, маленькая. До плеч не доросла. Но это и неважно. Главное -- чтобы "связь" работала.<BR>Как истинный менеджер Виктор Аистов контролирует и руководит всей работой в храме. Следит за отделочными работами, за отоплением, организует святые празднования и проведение фестивалей. Как кулинар дает рекомендации на кухне. И всячески пропагандирует гармонию и здоровый образ жизни. Но почему-то, покидая территорию господина Аистова, очень хочется выкурить сигарету и выпить бокал пива.