Студентов бросят на рельсы

Бюджет Петербурга в текущем году выделил 27 млн рублей для организации летней занятости 12 тыс. подростков.

<BR><BR>Бюджет Петербурга в текущем году выделил 27 млн рублей для организации летней занятости 12 тыс. подростков.<BR><BR>В частности, в летних трудовых лагерях работали 4,7 тыс. студентов. По словам начальника отдела программ занятости и рынка труда Департамента Федеральной службы занятости населения Михаила Бузика, организация временного труда молодежи преследует в основном социальные цели -- занять свободное время подростков.<BR>По данным центра занятости Центрального района, в настоящее время банк вакансий по Петербургу составляет 67,3 тыс. мест, из них 75% составляют рабочие профессии, причем требуются в основном специалисты высокой квалификации. Между тем официально в городе зарегистрировано около 17 тыс. безработных. Такое явление, структурная безработица, существует в Петербурге уже несколько лет. В целом предприятия Петербурга не очень заинтересованы в том, чтобы принимать на работу студентов начальных курсов.<BR>Тем не менее, в течение учебного года молодежь старается устраиваться, например, в предприятия общепита -- сеть "Макдоналдс", "Идеальная чашка", "Чайная ложка".<BR>Комитет по молодежной политике администрации Петербурга помогает организовать работу студентов без бюджетной поддержки.<BR>Как сообщил вчера председатель комитета Сергей Гришин, в частности, в текущем году 3 тыс. студентов работали в стройотрядах на Севере -- в Ханты-Мансийске и других городах. Кроме того, возобновлена практика работы студентов проводниками на поездах Октябрьской железной дороги. По словам Сергея Гришина, зарплата молодых людей составляла около 6-10 тысяч в месяц. Организаторами этого вида занятости выступают Комитет по молодежной политике, Городской штаб студенческих отрядов и Молодежная биржа труда. "Бюджет Петербурга не выделял средств для организации занятости этих трех тысяч человек", -- отметил Сергей Гришин.<BR>"Сезонная работа проводниками и на стройках Севера востребована, поскольку летом значительно увеличивается интенсивность перевозок, возрастает спрос на рабочих на стройках, поскольку местные строители в отпусках. Думаю, число студентов, которые могут работать на поездах и в стройотрядах, можно увеличить, например, вдвое. Но возникают организационные сложности: нужно доставить молодых людей на место работы, обучить их технике безопасности. В данном случае финансовые расходы организаторов минимальны, в основном от них требуется организационная помощь", -- считает генеральный директор ЗАО "МБТ-Холдинг" Олег Контонистов.