00:0015 сентября 200300:00
16просмотров
00:0015 сентября 2003
Не все происходящие кризисы имеют экономическую основу
<BR><BR><B>Не все происходящие кризисы имеют экономическую основу</B><BR>На телемосте с Эндрю Гроувом, председателем совета директоров корпорации Intel, журналисты пытались сделать из гуру американского менеджмента пророка.<BR><BR>А сам Эндрю Гроув от этого отбивался. Он утверждал, что его послужной список не свидетельствует о способности точно предсказывать будущее. Впрочем, он толково описывал технические возможности ближайшего будущего.<BR>Телемост с Москвой в режиме реального времени состоялся с использованием беспроводной технологии Intel Centrino по случаю выхода на русском языке книги Эндрю Гроува "Выживают только параноики".<BR><BR><B>Образ жизни</B><BR>Журналистов интересовало, какой будет следующая революция в сфере информационных технологий? Сколь продолжительной будет эра персональных компьютеров? Каких революционных изменений в IT-индустрии можно ожидать в ближайшие 10-20 лет и что может оказать наибольшее влияние на жизнь людей в скором будущем?<BR>"Прежде всего, я должен сказать, что никогда не предвидел те изменения, которые произошли за последние 10-20 лет, -- сказал Эндрю Гроув. -- Раньше я не представлял реальный потенциал персональных компьютеров, хотя понимал, что они обладают прекрасными возможностями, и разглядел потенциал Интернета, может быть, раньше многих других. Предсказывать, что будет лет через десять или тем более двадцать, очень тяжело.<BR>Происходящее сейчас в бизнесе проникнет во все аспекты современной жизни, современной человеческой деятельности. Поначалу информационные технологии прежде всего использовались для коммерческих и бизнес-целей, их применение начиналось в банках и на заводах. Потом многие современные корпорации стали использовать средства связи, но лишь в последние годы истинный потенциал информационных технологий стал использоваться и в других аспектах нашей жизни: в системе обучения, в здравоохранении, в общении между людьми. Настанет момент, когда они целиком переменят наш образ жизни.<BR>Эра персональных компьютеров будет длиться вечно. Роль персональных компьютеров будет постоянно расти".<BR><BR><B>Уникальность</B><BR>Самые большие изменения произойдут в использовании информационных технологий в областях, которые не относятся к традиционным, считает Эндрю Гроув. "Эти новые применения будут появляться в самых неожиданных областях нашей жизни, причем они получат широкое распространение и станут настолько же повсеместными, как в области коммерции и бизнеса. Я абсолютно уверен, что в области развлечений произойдет настоящая революция в использовании переносных портативных устройств, которые будут соответствовать потребностям каждого пользователя при использовании цифрового контента. Кроме того, приведу пример, затрагивающий важнейшие аспекты нашей жизни при использовании новейших технологий. Здравоохранение сильно зависит от статистики: вы и я получаем медицинское обслуживание на основании тех рекомендаций, которые оказались статистически верны для большинства населения планеты. Но организм каждого человека достаточно уникален. Может быть, вы и я не относимся к статистическому большинству, и, может быть, те или иные лекарства, та или иная хирургическая операция будут не совсем эффективны на конкретных людях. В связи с этим мне кажется, что использование новых цифровых технологий в сочетании с правильным пониманием молекулярного механизма воздействия позволит провести такую же персонализацию в области здравоохранения, какая уже достигнута при обработке музыки цифровыми устройствами. При этом конечно же нам придется преодолеть и решить очень много серьезных проблем".<BR><BR><B>Вне кризиса</B><BR>Эндрю Гроув выглядел несколько сонным, в Калифорнии было раннее утро. И, может, поэтому его не волновали общемировой кризис и кризисные ситуации.<BR>"Я не уверен, что существует общемировой кризис, и не уверен в том, что все существующие кризисы имеют экономическую природу. Если бы вы могли посмотреть на нашу планету с поверхности Марса, то вы вообще не увидели бы никакого кризиса. Вместо этого вы увидели бы, что имеет место выравнивание между развитыми странами и странами с развивающейся экономикой и этот процесс выравнивания сопровождается кризисами, которые вызваны тем, что некоторые страны испытывают сокращение того или иного вида экономической деятельности. В странах с развивающейся экономикой случаются кризисы меньшего масштаба, когда эти страны приспосабливаются к современным технологиям, учатся вести бизнес иным образом. Неравенство, которое возникает при этом в их сообществах, тоже представляет собой некоторый кризис. Если рассмотреть процесс в долгосрочной перспективе, то заметим, что технологии все больше распространяются по земному шару, попадая и в те регионы, где раньше к ним не было доступа. Вследствие этого общая производительность всех стран, взятых вместе, растет. Уровень жизни людей во всем мире также растет, хотя и неравномерно. Следовательно, процесс выравнивания между развитыми странами и странами с развивающейся экономикой носит неровный характер, напоминая дорогу с ухабами. Но мир в целом, по моему мнению, не находится в кризисе, по крайней мере -- не находится в кризисе экономическом".<BR>Название книги "Выживают только параноики" звучит несколько эпатажно. У Энди Гроува спросили, насколько использование эпатажа уместно для продвижения продукта с безупречной репутацией?<BR>"Я хотел назвать ее "Стратегически переломные моменты". Но мой издатель -- он ведь занимается еще и продажей книг -- прямо- таки скривился. Он сказал: "Энди, под таким названием вы можете рассчитывать разве что сбыть экземпляров триста преподавателям бизнес-школ. Давайте поищем что-нибудь более хлесткое, броское". Вот так, в поисках более привлекательного для читателей, и родилось нынешнее название. Оказалось, что по какой-то причине оно интригует людей и люди его запоминают. Хотя название не касается основной темы книги, оно сработало именно так, как издатель предполагал. Теперь уместно ли для компании вроде Intel использовать такие названия? Поскольку Intel занимается продажей своей продукции, используя бренды и коммерческие формулировки, очень важно, чтобы последние соответствовали той аудитории, на которую ориентирована эта продукция. Intel также хочет использовать то, что вы называете эпатажем (я, впрочем, предпочитаю называть это фразами, привлекающими внимание). Разрабатывая маркетинговую программу по продвижению беспроводной технологии, мы придумали термин unwired (то есть "без проводов"). Он привлекает внимание к ключевому преимуществу, которое дает использование технологии Intel Centrino для мобильных ПК. В данном случае мы сделали очень похожую вещь с тем, что было сделано при выборе названия для моей книги. Ведь как только ваше внимание будет привлечено, мы сможем перейти к описанию преимуществ своей продукции. Так что если оставаться в пределах разумного и не уходить далеко от основной темы, то это вполне приемлемая коммерческая практика".<BR><BR><B>Культ новичка</B><BR>С высоты своего опыта Эндрю Гроув описал черты и стратегии бизнеса, отличающие молодую IT-компанию, не располагающую большими финансовыми средствами, но имеющую качественный продукт.<BR>"В 90-е гг. многие компании, появившиеся на рынке в США, достигали финансового успеха, не имея в своем багаже никакой продукции высокого качества. В результате развился некий культ новичков рынка, породивший, с моей точки зрения, нереалистичные ожидания. Компании-новички имеют очень мало преимуществ, зато множество недостатков по сравнению с уже существующими компаниями. В обычной ситуации у них нет финансовых ресурсов, нет каналов дистрибуции, нет больших производственных мощностей, нет традиций слаженной работы. Чтобы преодолеть трудности, компания должна располагать четкой идеей, новой технологией или новым продуктом, который она может использовать лучше, чем ее конкуренты (то есть компании, уже работающие на рынке). Когда ко мне обращаются за советом желающие создать новую компанию, я предлагаю им ответить на простые вопросы: насколько реалистичен ваш замысел, будет ли ваша новая технология намного лучше существующих технологий, а ваша продукция -- лучше продукции, которую уже выпускают другие компании? Позволит ли вам это вырваться вперед по сравнению с конкурентами и сможете ли вы создать сеть дистрибуции, получить финансовые ресурсы, все необходимое для работы компании?<BR>Я не очень доволен тем поколением предпринимателей, которое сложилось в период, когда лопнул пузырь электронной коммерции.<BR>Мне не нравятся те, кто ориентируется на быстрый успех, кто хочет лишь подзаработать, а потом умыть руки и исчезнуть, вместо того чтобы стать преданным делу работником, настоящим параноиком успеха в бизнесе, тем параноиком, кто трудится день и ночь над разрешением проблем. Поэтому я хотел бы пожелать, чтобы новые предприниматели как можно скорее вернулись к классической схеме, чтобы построить нечто полезное, чтобы претворить нужный людям продукт в жизнь и продать этот продукт удачно, построить организацию, которая будет поставлять продукт, нужный всем, а потом изобрести новый продукт и повторить все сначала".<BR>Чем знаменит Эндрю Гроув?<BR>u В 1968 г. принял участие в создании корпорации Intel.<BR>u В 1979 г. стал ее президентом, в 1987 г. -- исполнительным директором, а в 1997 г. -- исполнительным директором и председателем совета директоров.<BR>u С 1998 г. занимает должность председателя совета директоров.<BR>u Член общества IEEE и Национальной академии инженерных наук (National Academy of Engineering).<BR>u В 1985 г. присвоена степень почетного доктора наук City College (Нью-Йорк).<BR>u В 1989 г. -- степень доктора инженерных наук Политехнического института г. Уорчестер.<BR>u В 1987 г. удостоен Engineering Leadership Recognition Award (присуждается IEEE).<BR>u В 1998 г. Академия менеджмента США назвала его "Выдающимся управленцем года".<BR>u В 2001 г. Общество стратегического менеджмента США отметило его наградой за особые достижения на протяжении жизни.<BR>u В 1996 г. Гарвардская школа бизнеса провозгласила его государственным деятелем года.<BR>u В 1997 г. удостоился чести выступить с программной речью на Всемирном экономическом форуме в Давосе.<BR>u В мае 1997 г. получил специальную премию кинофестиваля в Каннах за вклад в развитие мирового кинематографа (компьютерные технологии все шире применяются в производстве кинофильмов).<BR>u В сентябре 1997 г. журнал CEO Magazine объявил его "Исполнительным директором года", а в декабре журнал "Тайм" провозгласил его "Человеком года".