00:0012 сентября 200300:00
56просмотров
00:0012 сентября 2003
Дизайн офисных помещений напрямую зависит от профиля "проживающей" здесь фирмы
<BR><BR><B>Дизайн офисных помещений напрямую зависит от профиля "проживающей" здесь фирмы</B><BR><B>Офис, являясь визитной карточкой любой компании, должен сочетать</B><BR><B>в себе прагматизм</B><BR>и стильность.<BR><BR>Человека встречают "по одежке", то же самое можно сказать и об офисном помещении. Однако задача помещения, в котором обитает компания, состоит не только в том, чтобы произвести достойное впечатление на приходящих со стороны клиентов, но и в том, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно.<BR>Соответствующим образом могут различаться и офисные площади. Зона "ресепшен", где происходит непосредственный контакт с клиентом, должна работать на имидж компании. При этом помещения, в которые открыт доступ только сотрудникам фирмы, максимально ориентированы на прагматизм и удобство работы.<BR>При этом сегодня все большее число компаний уже готовы платить за уютное рабочее место, рассуждая, что лучше потратиться на хороший ремонт, чем день за днем ходить по мрачным коридорам.<BR><BR><B>Где быть, каким быть</B><BR>Есть несколько вариантов организации рабочего пространства фирмы. Можно арендовать офис в бизнес-центре с уже готовым дизайном. В этом случае клиент получает стандартно отремонтированное помещение, а дополнительные изыски оплачивает отдельно.
<BR>Можно не тратиться, а заняться обустройством офиса самостоятельно. Скажем, поставить перегородки. Сегодня очень популярна планировка, именуемая Open Space ("открытое пространство") -- большое помещение, не разделенное капитальными стенами. В этом случае экономятся площадь и деньги за аренду. Оптимальным вариантом является тот, когда организация, проводившая работы по созданию бизнес-центра, занимается окончательной отделкой помещения.<BR>"Это выгодно всем участникам процесса, -- считает Михаил Цветков, генеральный директор ЗАО "Ремстрой-7". -- Заказчику -- уменьшением количества строительных организаций, присутствующих на объекте. Арендатору же нет необходимости тратить время на поиски компании, которая может выполнить нужные работы. Подрядчик в свою очередь имеет возможность для снижения стоимости материалов, поскольку с увеличением объема работ приобретает материалы оптом".<BR>"В бизнес-центрах более высокого класса собственник может стремиться к тому, чтобы все пространство выглядело в едином стиле, и стимулировать арендаторов к приобретению оборудования у одного и того же поставщика, -- отмечает Рамиз Исмаилов, генеральный директор компании ЗАО "Марбел". -- Методы такого стимулирования могут быть различными, например, особые финансовые условия, которые предоставляет поставщик, или зачет стоимости оборудования в арендную плату. Это, может, не самый дешевый способ поддержания единой дизайнерской концепции помещений бизнес-центра, но он себя оправдывает".<BR><BR><B>Стандарт</B><BR><B>и изысканность</B><BR>Сегодня абсолютное большинство офисов класса "В" и "С" выполнено в стандартном стиле, который принято именовать евроремонтом. Это обычные подвесные потолки, линолеум на полу, покрашенные (или оклеенные обоями) стены. Излюбленная цветовая гамма -- в желтых или желто-синих тонах.<BR>Многие арендаторы обращают внимание на то, чтобы солидно выглядел сам бизнес-центр. Но зачастую, если вход и общая лестница выглядят довольно представительно -- с отделкой зеркалами и мрамором, то в самих офисах обстановка может быть более скромной. Главная цель арендатора -- это функциональность, техническая оснащенность: отопление, кондиционирование, компьютерные сети и т.п.<BR>По словам Марии Лушниковой, технического директора управляющей компании "БестЪ", как бы ни был хорош дизайн, арендаторы прежде всего ценят удобство и технический уровень. "Их волнуют рациональное размещение телефонных выходов, достаточное количество розеток, наличие выделенной компьютерной линии, простор помещений и т.д.", -- говорит она.<BR>Следует отметить, что сейчас офисы классического, помпезного дизайна встречаются редко. В основном это представительства, располагающиеся в старинных особняках, где сохранение исторической обстановки является обязательным требованием. Это очень дорогое удовольствие, поскольку используются исключительно натуральные материалы -- дерево и камень, а также их комбинации.<BR>На цену аренды существенно влияет и расположение здания.<BR>Безусловно, старый фонд работает на престиж компании, но располагающиеся там офисы уступают в функциональности. Например, в исторических зданиях всегда проблемы с инженерными коммуникациями.<BR>"При выборе офиса дизайн играет второстепенную роль, -- считает Ирина Лопаткина, финансовый директор ООО "ПБЛ", арендатор одного из бизнес-центров. -- Для нас, например, было гораздо важнее местоположение бизнес-центра".<BR><BR><B>Молодые львы</B><BR>Все большую популярность набирает стиль "хай-тек". Он смело сочетает различные материалы -- дерево, камень, стекло, металл, композиционные материалы. Даже обычная вещь может стать неожиданным украшением интерьера. А стеклянные перегородки, саморегулирующиеся жалюзи, интеллектуальные климат-системы поспособствуют созданию делового настроя служащих.<BR>Наблюдается интересный факт: чем моложе руководство компании и персонал, тем более выражено в офисе стремление к оригинальному антуражу. "Клиенты, которые приходят к нам впервые, отмечают оригинальный дизайн, -- говорит Александр Гетманский, генеральный директор бизнес-центра "Мидель". -- Конечно, функция первична -- с этим никто не станет спорить, но и стильная отделка имеет огромное значение. Для арендаторов важно первое впечатление, уже потом рассматривается экономическая сторона вопроса".<BR><BR><B>Корпорация монстров</B><BR>Существует и такое понятие, как корпоративный стиль. В этом случае все, вплоть до кофейных чашечек с логотипом фирмы, тщательно подобрано и подчинено общей идее. Такая продуманность свойственна и соответственно доступна крупным компаниям с мировым именем (например, всем известная "Кока-кола"). Часто в этих случаях здание арендуется полностью. В первую очередь обращается внимание на неповторимость фасада, тщательно продумывается вывеска. Стоимость разработки этого дизайна непрогнозируема и зависит от желания и финансовых возможностей клиента. Интересно, что порой выбранный стиль зависит не от служебной необходимости, а от видения прекрасного руководителем фирмы. Так, адвокатские конторы с одинаковым успехом используют и мебель 60-х годов, и суперсовременную. На качество работы это совершенно не влияет.<BR><BR><B>Конторский имидж</B><BR>Существуют офисы разного уровня: представительские и рабочие. Первые работают на имидж компании, поэтому должны производить впечатление. Вторые оформляются максимально просто. Кроме того, если офис большой (предположим, 300 м2), то совсем не обязательно дорого отделывать всю площадь. Достаточно позаботиться о наличии комфортного конференц-зала для переговоров с клиентами.<BR>Экономят же на дизайне по разным причинам. Самая простая -- фирме не по карману дизайнерские изыски. Есть сегмент высокодоходных компаний, которые просто не хотят платить за изыски, отдавая предпочтение скромному, но функциональному "спичечному коробку".<BR>Среди руководителей "в годах" дает о себе знать старая закалка, привычка к минимализму. Если персонал -- люди в возрасте преимущественно за пятьдесят, то понятно, что они скромны в пожеланиях и запросах. Встречается и обыкновенная скупость. Всегда найдется 99 вариантов того, куда лучше потратить деньги. Наконец, могут сказаться природный аскетизм руководителя, его предпочтения или вкусы, увлеченность процессом работы, а не внешним убранством места.<BR>Бывает, что хозяева офисов не стремятся к шику сознательно, дабы не "пускать пыль в глаза" клиентам. Это характерно для компаний, чьим клиентом являются представители с не самым высоким достатком. Действительно, если, допустим, у строительной компании, возводящей типовое жилье с привлечением средств дольщиков, чересчур роскошные апартаменты, то у потенциальных покупателей квартир может возникнуть ощущение, что все это обустроено за их счет.<BR><BR><B>Что почем</B><BR>В основном арендная ставка зависит больше от местоположения здания, уровня общих площадей и предпочтений начальника, чем от работы оформителей. По большому счету, и обычная полированная плитка, и плитка "под старину" стоят одинаково.<BR>В нашем городе офисов с необычным дизайном мало. В основном встречается стандартный стиль, который дизайнеры в шутку называют "офисным". На него в Петербурге существует официальная "вилка цен" -- от $15 до $50 за м2. Правда, эти расценки не включают дополнительные эксклюзивные работы -- кто-то может оценить собственный вкус и в $1000 за м2. Кстати, сами дизайнеры очень не любят расценку "за квадратный метр", а обращают внимание на своеобразие задачи и затраченные усилия.