Российский триколор отложили

"Налоговые изобретения" гонят российские суда под флаги иностранных государств

<BR><BR><B>"Налоговые изобретения" гонят российские суда под флаги иностранных государств</B><BR>Закон о Российском международном реестре судов, предоставляющий налоговые льготы отечественным судовладельцам, будет принят не раньше 2005 г.<BR><BR>Вчера, 11 сентября, об этом сообщил генеральный директор ГУ "Российский морской регистр судоходства" Николай Решетов.<BR>Как прозвучало на Третьей Международной евроазиатской конференции по транспорту, разговоры о принятии законопроекта ведутся уже на протяжении 10 лет, однако дальше слов дело не идет из-за противодействия некоторых госструктур, которые не хотят терять "лишний рубль". В том числе не приветствуют принятие закона Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет РФ.<BR><BR><B>Учимся у Запада</B><BR>Как сообщил "ДП" Николай Решетов, первыми стали создавать международные реестры судов такие страны, как Норвегия, Германия и США. Они столкнулись с тем, что из-за огромных налогов их флот начал уходить в открытые реестры других стран. В России сейчас сложилась точно такая же ситуация. Усугубляет положение судовладельцев и судостроителей и чрезвычайно высокий процент годовых, под которые государство выдает им кредиты. Если на Западе этот показатель составляет 5-8% на 10-12 лет, то в России -- 15-20% на 2-3 года. И если за рубежом государство выдает гарантии под кредиты, то в РФ -- нет. Не способствуют процветанию российских судостроителей и такие "чисто российские налоговые изобретения", как налог на незавершенное производство и НДС с авансовых платежей.<BR><BR><B>Выигрыш</B><BR><B>ценой потери</B><BR>Законопроект о создании международного реестра предполагает применение к зарегистрированным в этом реестре судам специального налогового режима, создающего для судов экономические условия эксплуатации, аналогичные действующим в зарубежных странах. Регистрация в реестре новых судов под российским флагом позволит использовать их в качестве залога при получении кредитов на постройку новых судов. Судовладельцы, которые зарегистрируются в международном реестре, будут обязаны платить лишь за регистрацию, ежегодные отчисления, платежи в Пенсионный фонд и ЕСН. Государство отчасти проиграет материально, однако создание реестра даст возможность увеличить объем строительства новых судов на верфях России в 4-5 раз без привлечения средств из бюджета, а также дополнительно привлечь в судостроительную отрасль около $500 млн ежегодно и создать в отрасли до 150 тыс. рабочих мест. Однако войти в реестр смогут только те суда, которые будут построены после вступления в силу закона о нем. Ни в одной из трех организаций, упомянутых выше в качестве противников принятия закона, на момент подготовки материала не нашлось ни одного сотрудника, готового прокомментировать сложившуюся ситуацию. Как сообщил "ДП" пожелавший остаться неизвестным менеджер одной из крупнейших компаний-судовладельцев России, закон вряд ли будет принят и к 2005 г. "Слишком большие потери понесет бюджет", -- уверен он.<BR>