00:0010 сентября 200300:00
11просмотров
00:0010 сентября 2003
Панельный цех стал "паровозом" для фирмы
<B>Панельный цех стал "паровозом" для фирмы</B><BR>Владелец и президент промышленно-строительной корпорации "Пулково", по совместительству заслуженный строитель России, Валерий Климов сделал бизнес, перекроив старое советское предприятие по возведению аэропортов и авиагородков.<BR><BR>Громкое звание заслуженный строитель получил за деятельность, не связанную с коммерцией. До начала своей предпринимательской карьеры президент ПСК "Пулково" проявлял себя в "Главленинградстрое". Затем, незадолго до перестройки, Валерия Климова пригласили возглавить "Аэропортстрой".<BR>"Предприятие тогда обеспечивало гражданскую авиацию всеми необходимыми постройками -- от дорожных покрытий до аэропортов, -- рассказывает Валерий Климов, -- нами были возведены Пулково-1 и Пулково-2, аэровокзальные комплексы в Великих Луках, Мурманске и Риге, авиагородки в Архангельске, Нарьян-Маре и пр. В постперестроечное время, когда остальные строители боролись за выживание, пулковские заказы поддерживали предприятие. Благодаря стабильной занятости мы упустили момент раздела жилищного строительства в Петербурге. Оставались промышленное и гражданское строительство".<BR><BR><B>Паровоз для бизнеса</B><BR>Занимаясь строительством заводов и торговых зон, компания столкнулась с проблемой поставок стройматериалов. "Мы использовали финские "сэндвич"-панели, -- вспоминает Валерий Климов, -- сроки поставок нередко срывались. В 1998 г. решено было открывать собственное производство "сэндвичей". Дефолт приключился сразу после приобретения и установки необходимого оборудования, а развитие производственного направления требовало дальнейших вложений. Можно было повернуть назад, но сыграло роль финансовое чутье. Когда в 2000 г. цех "сэндвич"-панелей заработал в полную силу, он стал "паровозом" для всего бизнеса". Благодаря "Петропанели" компания могла осуществлять генеральный подряд. Заказчики предпочитали получать весь комплекс строительных услуг в одной компании. При ОАО сформировалось конструкторское бюро. К производственной части ОАО добавились цех металлоконструкций, цех противопожарных дверей, бетонный завод.<BR><BR><B>За счет производства</B><BR>Сейчас компания "Пулково" включает несколько строительных и производственных предприятий. При этом строительная часть живет и развивается за счет производственной. "Строительное подразделение -- ОАО "Аэропортстрой" -- является старейшим в корпорации, -- рассказывает Валерий Климов, -- оно специализируется на промышленном и гражданском строительстве. В России эта отрасль пока находится в зачаточном состоянии, так что основным финансовым источником для холдинга остается производство "сэндвич"-панелей и других стройматериалов".<BR>В этом же сегменте рынка работают ООО "Стройпанель" и ООО "Норд -- профиль". Пользуется известностью продукция завода "Вентал" (г. Обнинск, Калужская область). Крупные строительные компании для собственных нужд приобретают сэндвич -- панели за рубежом.<BR><BR><B>Не потерять</B><BR><B>накопленное</B><BR>Последней новостью на предприятии стало объединение всех структурных подразделений в холдинг "Промышленно-строительная компания "Пулково". К авиаперевозкам холдинг отношения не имеет. Название появилось благодаря территориальной близости к петербургским аэропортам.<BR>"Сложнее всего не создать бизнес, а развить его и удержать на плаву, -- считает Валерий Климов, -- люди относительно просто зарабатывают капитал. Из них, по статистике, только 4% сохраняют и преумножают капитал. Остальные теряют бизнес к 40-50 годам".