Бизнес отказывается платить за мощность

Увеличение ставок транспортного налога в 2004 г. приведет к разорению 60% фирм -- автомобильных перевозчиков Северо-Запада.

<BR><BR>Увеличение ставок транспортного налога в 2004 г. приведет к разорению 60% фирм -- автомобильных перевозчиков Северо-Запада.<BR><BR>Об этом сообщил на проходившем вчера, 8 сентября, и посвященном обсуждению законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Закон "О транспортном налоге" заседании Бюджетно-финансового комитета (БФК) Законодательного собрания (ЗС) Петербурга генеральный директор АО "Совтрансавто-Санкт-Петербург" Вячеслав Лазарян. По его словам, в случае, если закон будет принят в существующем виде, то единственным выходом из сложившейся ситуации для автоперевозчиков станет введение системы, при которой налоги платятся в зависимости от израсходованного топлива. Оппонент Вячеслава Лазаряна -- заместитель председателя Комитета финансов городской администрации Сергей Демин -- уверен, что введение повышенной ставки транспортного налога сможет компенсировать потери, которые городской бюджет понес с отменой в этом году налога на пользователей автомобильных дорог (см. "ДП" № 8/03, www.dp.ru).<BR><BR><B>Спрашивайте со всех</B><BR>По оценке Сергея Демина, из-за отмены этого налога за 8 месяцев 2003 г. городской бюджет недополучил около 40% налоговых поступлений. Однако уже в следующем году за счет увеличения в среднем в 2,5 раза ставки транспортного налога чиновники рассчитывают получить 1 млрд 700 млн рублей.<BR>"К тому же если этот закон не будет принят, то город будет жить без транспортного налога вообще", -- ультимативно заявил Сергей Демин. Однако на Вячеслава Лазаряна не подействовал и этот аргумент. "Налог на пользователей автомобильных дорог платили все, так почему же компенсировать его отмену должны только транспортники?" -- возмущался он. Максимальное увеличение ставки закон предусматривает для автомобилей с мощностью свыше 250 л.с., что, по мнению Вячеслава Лазаряна, в наибольшей степени ударит по международным автоперевозчикам. "Например, в Норвегию нельзя заезжать грузовикам с мощностью менее 400 л.с., и я не представляю, как мы будем выплачивать налоги на эти машины", -- подытожил он.<BR><BR><B>Деньги на башню</B><BR>По словам председателя Контрольно-счетной палаты Петербурга Дмитрия Буренина, печальный опыт Территориального дорожного фонда (ТДФ) таков, что все деньги, которые поступают в него от налогоплательщиков, тратятся "непонятно на что". К тому же, по его мнению, члены ТДФ в обход Закона о бюджете переносят остаток денег с одного года на другой. Члены БФК, выслушав все стороны, постановили в ближайшее время организовать депутатские слушания на эту тему и лишь затем рассматривать законопроект во втором чтении. Ё