00:0008 сентября 200300:00
156просмотров
00:0008 сентября 2003
Магазины сливаются в страхе перед конкурентами
<B>Магазины сливаются в страхе перед конкурентами</B><BR>Крупнейшие универсамы Петербурга возродили идею объединения в единую сеть, поднимавшуюся некоторыми из них еще 2 года назад. 10 компаний зарегистрировали ЗАО "МаксМикс", которое будет управлять торговой сетью MaxMix.<BR><BR>Целью объединения является снижение торговых издержек, что позволит универсамам противостоять сетевым продуктовым магазинам.<BR>Участники проекта не теряют экономической и юридической самостоятельности. Общими являются закупочная политика, ценообразование и рекламная политика. Для управления торговой сетью в августе текущего года было создано ЗАО "МаксМикс". Совместные инвестиции в проект до конца 2003 г. составят $5 млн.<BR>"Создание сети упростит отношения универсамов с поставщиками, документооборот и логистическую схему, -- рассказал генеральный директор ЗАО "МаксМикс" Владимир Новиков. -- Уровень сервиса останется на прежнем уровне, а цены на продукцию снизятся, что позволит нам конкурировать с другими сетевыми операторами. Формирование единой маркетинговой политики также способствует развитию бизнеса".<BR><BR><B>Вынашивали 9 месяцев</B><BR>Впервые о намерении объединиться в сеть MaxMix руководители универсамов объявили в декабре 2002 г. Тогда предполагаемыми участниками проекта выступали универсамы "Лиговский", "Купчинский", "Придорожный" и ООО "Союз" (оптовая торговая компания). Фактически объединение универсамов и создание управляющей компании -- ЗАО "МаксМикс" произошло к осени 2003 г. При этом количество объединенных универсамов значительно возросло.<BR>В настоящее время торговая сеть включает универсамы "Невский", "Северный", "Южный", "Таллинский", "Пулковский", "Придорожный", "Купчинский", "Лиговский" и "Фрунзенский", а также ООО "Союз". Все торговые предприятия являются соучредителями ЗАО "МаксМикс". В течение 2004 г. планируется объединить 15 городских универсамов города. Конечное число сетевых торговых комплексов составит около 30. Конкретных претендентов руководство "Макс Микс" не называет. Известно, что присоединение к сети будет происходить посредством аренды, покупки или строительства новых универсамов. Возможно продвижение торговой марки MaxMix с помощью франчайзинга.<BR><BR><B>Под одну гребенку</B><BR>Во всех магазинах сети MaxMix будет сформирован стандартный набор товаров и услуг. В частности, предполагается создание отделов телекоммуникаций, фотосервиса и др. Закупка и доставка большей части товаров осуществляется через единый процессинговый центр, что позволяет значительно снизить цены на продукты в сети. Оператором по закупкам сети МахМiх выступает ЗАО "МаксМикс".<BR>Внешний вид универсамов не претерпит значительных изменений. Общими элементами станут вывески МaxMix, некоторые детали интерьера и форма одежды обслуживающего персонала.<BR><BR><B>Неудачный опыт</B><BR>В 2001 г. петербургские универсамы "Пулковский", "Невский", "Таллинский" и "Южный" пытались объединиться под торговой маркой "Юнисам". Центральным складом универсамов должен был стать комплекс компании "Юнилэнд-Нева", также участвовавшей в проекте. Для продвижения торговой марки, формирования ценовой политики и работы с персоналом также была создана управляющая компания. Однако проект не увенчался успехом.<BR>Соучредители сети MaxMix с большой осторожностью информируют об очередном начинании.<BR>"Выгоды совместного ведения торговли известны всем, -- сообщила генеральный директор ОАО "Северный универсам" Ирина Минаева, -- единые торговый оператор, маркетинговый центр и системный интегратор. Весь мир работает по такой схеме".<BR>Председатель совета директоров ЗАО "Универсам "Южный" Евгений Зимницкий вообще отказался от комментариев.<BR><B>Главный враг -- другой</B><BR>"Объединение позволит универсамам диктовать определенные условия поставщикам и позволит выжить на рынке, -- считает руководитель отдела PR-сети магазинов "Пятерочка" Сергей Москвин. -- Конкуренция между продуктовыми магазинами обостряется по мере развития иностранных сетевых универсамов и гипермаркетов.<BR>Обладая значительным финансовым подкреплением, они могут снижать цены практически до минимума. В подобных условиях для поддержания бизнеса потребуется оборот не менее $500 млн".<BR>В Европе объединение универсамов в сети давно получило широкое применение. К числу наиболее известных торговых марок относятся Edeka, SPAR и др. Международная сеть универсамов SPAR также присутствует в Москве.<BR>В Петербурге существуют такие сетевые универсамы, как "Сезон", "Континент", "Далпорт Сити". Однако серьезную конкуренцию новой сети универсамов составят не они, а сетевые продуктовые магазины "Пятерочка", "Копейка", "Дикси", "Находка".<BR>Так, например, универсам "Фрунзенский" находится в окружении десятка "Пятерочек", трех "Копеек", одной "Находки". "Пулковский" соседствует с "Лентой", двумя "Дикси", "Находкой" и "хороводом" "Пятерочек".<BR>