Валерий Гергиев сыграл "Александра Невского" в вотчине полководца

Валерий Гергиев, прибывший дирижировать оркестром и хором Мариинского театра в Великий Новгород, запомнился слушателям по трем причинам: рождение в этот день первой в семье музыканта девочки, в связи с этим -- час опоздания и белая кепка маэстро в сочетан

<BR><BR>Валерий Гергиев, прибывший дирижировать оркестром и хором Мариинского театра в Великий Новгород, запомнился слушателям по трем причинам: рождение в этот день первой в семье музыканта девочки, в связи с этим -- час опоздания и белая кепка маэстро в сочетании с концертным костюмом.<BR><BR>Вместе с тем отрицать грандиозность зрелища, разыгравшегося в Новгородском кремле, нельзя.<BR>На площади между Софийским собором и памятником "Тысячелетие России", по замыслу организаторов, должны были разместиться 5 тысяч человек, не считая 120 музыкантов оркестра и 80 хористов. Зрителей пришло около 3 тысяч, однако сидячие места в партере были заняты полностью местной администрацией, а также петербургскими, московскими и иностранными гостями, приглашенными на торжества в связи с новгородской частью совместного проекта Мариинского театра и Государственного Эрмитажа.<BR>Другая часть слушателей, словно заранее зная о задержке именитого дирижера, принесла раскладные стулья, а младенцы мирно посапывали в колясках. Именно эта часть публики вместе с мамами благосклонно приняла известие от ведущего Игоря Бэлзы о причине запоздания маэстро, который в это время в сопровождении новгородской ГИБДД мчался в центр города. Валерий Гергиев не стал заострять внимания на событиях личной жизни и, коротко поклонившись, взмахнул палочкой.<BR>Как заметили очевидцы, выбор программы концерта делает честь его устроителям. Кантату Сергея Прокофьева "Александр Невский" музыковеды называли "музыкальной фреской", что чрезвычайно близко новгородцам. Естественные декорации, окружавшие сцену, навевали зримые исторические ассоциации. Произведение, написанное Прокофьевым в конце 30-х годов для одноименного фильма Сергея Эйзенштейна, было переработано композитором в многочастную кантату для меццо-сопрано, хора и оркестра. Кроме того, меломаны всей страны могли наслаждаться исполнением Мариинского оркестра, что называется, по обеим сторонам голубого экрана.<BR>Телеканал "Культура" включил в сетку вещания показ одного из крупнейших музыкальных событий. По рассказам телезрителей, выглядело это примерно так: "Ледовое побоище. Прямая трансляция".<BR>Вторая симфония Рахманинова напомнила новгородцам об их великом земляке, воплотившем в своем музыкальном творчестве знакомые образы родной земли.<BR>К счастью, капризная погода все же позволила оркестру исполнить симфонию до конца, хотя и исполнителям, и слушателям пришлось немало поволноваться из-за периодического дождя и легкой угрозы Гергиева по поводу сохранности инструментов.<BR><BR>