"Росморпорт" форсирует распределение функций

Разделение полномочий между ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" (МАП) и филиалом образованного в апреле ФГУП "Росморпорт" произойдет раньше, чем планировалось изначально. Это может случиться в ближайшие недели.

<BR><BR>Разделение полномочий между ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" (МАП) и филиалом образованного в апреле ФГУП "Росморпорт" произойдет раньше, чем планировалось изначально. Это может случиться в ближайшие недели.<BR><BR>Петербургский филиал ФГУП "Росморпорт" получит возможность управлять хозяйственной деятельностью порта уже в сентябре. Об этом рассказал начальник усть-лужского филиала Морской администрации порта Евгений Воловик. "В сентябре должна завершиться реорганизация петербургского порта, -- сообщил он. -- И до конца года -- остальных северо-западных портов". Так, по словам Евгения Воловика, реорганизация выборгско-высоцкого и усть-лужского филиалов ФГУП "Росморпорт" завершится уже в октябре.<BR>Заместитель генерального директора ФГУП "Росморпорт" Юрий Парфенов подтвердил, что до конца сентября уже могут быть окончены процедуры передачи имущества и, таким образом, будет завершена реорганизация.<BR>Спешку в проведении этой процедуры он объяснил необходимостью привести в соответствие с существующим законодательством статус МАП. Он отметил, что сейчас МАП совмещает хозяйственные и регулирующие функции, что не соответствует букве закона.<BR>Евгений Воловик сообщил также, что образованные после реорганизации МАП, которые будут нести функции капитании, будут переименованы в Администрации морских портов (АМП). АМПы будут финансироваться за счет средств федерального бюджета. Филиалы же "Росморпорта", в чье ведение перейдут все хозяйственные вопросы, будут финансироваться по утвержденной смете непосредственно от ФГУП "Росморпорт". При этом все вырученные филиалами средства будут в полном объеме передаваться в "Росморпорт".<BR>Отвечая на вопрос о возможном акционировании ФГУП "Росморпорт" и его филиалов, Евгений Воловик отметил, что "это обязательно произойдет, это вопрос только времени".<BR>Тем временем компании, работающие в портах, с опасением наблюдают за процессом разделения функций МАП. Как сообщил представитель одного из крупных игроков этого рынка, попросивший не называть его имени в печати, "увеличение числа всевозможных организаций неизбежно приводит к увеличению и их штата, и их издержек, что не может не сказаться на величине портовых сборов". При том, что в Петербурге сейчас уровень портовых сборов один из самых высоких среди портов Балтики, "увеличение этих сборов сделает Петербург неконкурентоспособным", считает источник.<BR><BR>