Единый центр железнодорожников собирает отделения

Новый Единый диспетчерский центр управления перевозками (ЕДЦУП) Октябрьской железной дороги будет полностью введен в эксплуатацию до конца года.

<BR><BR>Новый Единый диспетчерский центр управления перевозками (ЕДЦУП) Октябрьской железной дороги будет полностью введен в эксплуатацию до конца года.<BR><BR>До конца сентября планируется перевести в петербургский центр специалистов из московского отделения, а до конца года -- из Петрозаводска и Мурманска.<BR>Центр должен был открыться еще в начале 2002 г., однако на сегодня в нем работает только три отделения из шести.<BR>До сих пор движением управляли из шести подразделений ОЖД: Петербургского, Петербург-Витебского, Московского, Волховстроевского, Петрозаводского и Мурманского. Объединить управление в одном центре мешал недостаток средств на приобретение нового программного обеспечения и прокладку современных линий связи. Общая стоимость центра -- около 5 млрд рублей.<BR>Как объяснил начальник ЕДЦУПа Юрий Иванов, задержка с окончательным вводом в эксплуатацию центра была связана с неустойчивостью технологической связи на всех 12 тыс. км путей, находящихся в ведении Октябрьской железной дороги.<BR>За прошедшие 2 года, сообщил он, удалось наладить достаточно устойчивую технологическую связь на всех отрезках дороги. Для этого проводилась электрификация отдаленных участков, проводились кабели связи, в том числе и оптико-волоконные. Таким образом, из освоенных по проекту средств на оборудование самого центра пришлось не более 40%.<BR>Создание центра осуществляется в рамках принятой в июне 2000 г. 5-летней программы развития ОЖД. Для осуществления всей программы в дорогу вложат 70 млрд рублей.<BR>Основными направлениями инвестиций станут: электрификация 1000 км путей (на сумму 13,7 млрд рублей), приобретение подвижного состава (12,9 млрд рублей), развитие средств автоматики и телемеханики (5,4 млрд рублей), модернизация линий связи (5,1 млрд рублей) и информатизация (2,9 млрд рублей). В соответствии с этим планом ЕДЦУП нужен для оптимизации управления перевозками и сокращения числа занятого этой работой персонала.