Посредники и производители делятся прибылью

Иметь собственное производство не всегда целесообразно

<BR><BR><B>Иметь собственное производство не всегда целесообразно</B><BR>Большинство специализированных агентств имеет собственную производственную базу.<BR><BR>"Свое производство дает ряд преимуществ, -- рассказывает Михаил Сергеев, менеджер по работе с клиентами агентства "Кавалер", специализирующегося на изготовлении и размещении наружной рекламы. -- Сокращаются сроки исполнения заказа. Незначительно, примерно на 10%, но все же снижаются цены. Кроме того, можно точнее понять, что хочет клиент, если заказ поступает на производство напрямую, а не через посредника".<BR>Рекламные агентства полного цикла полиграфическую продукцию заказывают на стороне. "Иметь собственное полиграфическое производство нецелесообразно, слишком велики накладные расходы и вероятность простоев, -- рассказывает Ирина Устюменко, генеральный директор PR-агентства "Пари". Теми видами работ, которые рекламная фирма не выполняет сама, она делится с партерами, специализированными агентствами, выступающими в качестве субподрядчиков, и зарабатывает на этом. Например, консультирование клиента, которому нужна телевизионная реклама (как правило, в рамках рекламной кампании), включающая в себя обсуждение идеи ролика и рекомендацию профессионалов, которые могут его изготовить, приносит координирующему агентству $200-300.<BR>По словам Елены Фондаратовой, коммерческого директора агентства "АСС-Маркет", изготавливающего представительские сувениры, примерно 15% всех клиентов этой компании составляют рекламные агентства. "При этом компания дает 10-20%-ную скидку рекламным агентствам, а по какой цене они продают готовый продукт клиенту, решают сами", -- отмечает Елена Фондаратова. "Разработка дизайн-макетов -- один из основных источников дохода большинства рекламных агентств, -- полагает Ирина Устюменко. -- На уровне эскиза разработка макета стоит в среднем по городу от $150, в целом же макет обходится в $500 и дороже". Разработка бренда обходится заказчику примерно в $1200 и выше, в зависимости от того, обычный это бренд или зонтичный (распространяемый на группу товаров). А усилия профессионалов рынка по его продвижению встают минимум в $6-10 тыс.<BR>"На эти деньги можно изготовить, например, плакаты для вагонов метро и оплатить размещение 150 мест на месяц. Средний заказ обходится в $6-10 тыс., а прибыль агентства из этой суммы составляет $600-1000, -- сообщает Ирина Устюменко. -- Крупным считается заказ стоимостью $30-100 тыс. и выше. Прибыль рекламного агентства может составлять 7-15% от бюджета кампании". По ее словам, в последние 1,5 года предприятия стали меньше удовлетворяться эпизодическими заказами каких-либо отдельных видов рекламы и больше интересуются комплексными кампаниями по продвижению своих товаров.<BR>