Спамерам объявляют войну

В 2004 г. доля спама в пересылаемой корреспонденции перевалит за 70%

<BR><BR>В 2004 г. доля спама в пересылаемой корреспонденции перевалит за 70%<BR>Спам, или несанкционированная рассылка электроных писем (чаще рекламных), приобретает угрожающие масштабы. В Петербурге уже зарегистрированы случаи, когда спамеры блокировали работу сети отдельных компаний.<BR><BR>Российская почтовая служба Mail.ru объявила о внедрении системы фильтрации нежелательной корреспонденции Kaspersky Anti-Spam. По заключению генерального директора "Лаборатории Касперского" Натальи Касперской, менеджеры компании вступили в прямые военные действия со спамерами.<BR>По оценке ЗАО "Ашманов и Партнеры", передает CNews.ru, только в российской части Интернета оборот рынка несанкционированных рассылок составляет от $1 млн до $3 млн в год. На рынке около 10 крупных спамерских компаний и до 50 мелких.<BR>Спам считают феноменом Интернета. Еще в 1999 г. его просто не было, а сейчас он составляет около половины мирового трафика электронной почты. Пик же количества непрошеных писем в почтовых ящиках ожидается в 2004 г. Доля спама в пересылаемой корреспонденции перевалит за 70%. После этого объемы спама должны пойти на убыль.<BR>Проект по внедрению системы фильтрации спама в почтовой системе Mail.ru можно назвать трехсторонней инициативой. Компания "Ашманов и Партнеры" разработала технологию лингвистического анализа и фильтрации нежелательной корреспонденции и продала ее производителю антивирусных средств -- "Лаборатории Касперского", передает CNews.ru. Продуктом заинтересовался сервис бесплатной почты Mail.ru. По словам участников проекта, его реализация потребовала серьезных взаимных усилий -- по причине масштабности почтового сервиса Mail.ru и новизны продукта, который пришлось серьезно переделывать и оптимизировать в процессе внедрения. Уровень ложных срабатываний удалось довести до 0,05%, а коэффициент детектирования спама -- до 95%. На сегодня серверы Mail.ru ежедневно обрабатывают до 300 Гб корреспонденции, активно используются 6,5 млн ящиков в месяц, так что в Mail.ru считают, что 80% всех пользователей российского сегмента Интернета прибегает к услугам компании.<BR>В каждом случае затраты на внедрение антиспамерской программы зависят от сложности внедрения. Mail.ru купила 9 отдельных серверов, так как существующие мощности не смогли справиться с возросшей вычислительной нагрузкой. Итоговая стоимость проекта не раскрывается ни одним из участников. Наталья Касперская признала, что пока продажи нового продукта "Лаборатории Касперского" не позволяют похвалиться успехами. По ее словам, это связано со многими факторами, но главные -- это неготовность корпораций платить за защиту от спама.<BR>