"Агрорусь" меняет формат

Минсельхоз готов закрыть выставку

<BR><BR><B>Минсельхоз готов закрыть выставку</B><BR>Вчера, 31 августа, состоялось закрытие международной выставки-ярмарки "Агрорусь-2003". В дальнейшем формат выставки будет изменен на два самостоятельных направления: business to consumer и business to business.<BR><BR>Это произойдет, если Минсельхоз РФ не примет кардинального решения о полном закрытии выставки.<BR>По данным организаторов, в выставке приняли участие более 1 тыс. фирм из 25 стран мира и 51 региона России. Тем не менее скандалы, связанные со сменой организаторов выставки (см. "ДП" №101, 156/03, www.dp.ru), наложили своей отпечаток на все мероприятие. По сведениям "ДП", после конфликтов с прежним организатором -- ЗАО "Всемирная ярмарка "Российский фермер" -- Министерство сельского хозяйства РФ вообще собиралось закрыть выставку, чтобы сосредоточить все мероприятия международного уровня в столице (в октябре в Москве проходит аналогичное мероприятие "Золотая осень"). С инициативой провести ярмарку под новым названием выступило ГУП "Продовольственная корпорация Санкт-Петербурга", которое сумело найти поддержку федеральных властей (в мае компания победила на конкурсе по выбору основного оператора выставки, который состоялся впервые). Таким образом, окончательное решение о проведении мероприятия было принято лишь весной 2003 г. Соответственно, у организаторов оставалось около 2 месяцев -- очень короткий срок в выставочном бизнесе для подготовки мероприятия такого масштаба. "Вначале заявок на участие почти не было, поэтому мы считаем большим достижением даже то, что выставка состоялась", -- говорит Валерий Даниленко, президент международной выставки-ярмарки "Агрорусь-2003". Не исключено, что, если мероприятие не поддержат крупные компании, в следующем году чиновники Минсельхоза смогут отстоять свою позицию. Тем не менее организаторы считают, что "успех "Агроруси-2003" предопределил ее будущее".<BR>Валерий Даниленко заявил, что в будущем ГУП "Продовольственная корпорация Санкт-Петербурга" останется основным организаторов выставки. Он сообщил также, что организаторы намерены разделить два основных направления: ярмарку, то есть выездную торговлю фермеров и производителей, и выставку, которая включает деловые мероприятия для профессионалов рынка. По словам Валерия Даниленко, деловая часть у предшественников была слабой.