Кофейни пробуют собственные пирожные

Организация кондитерского производства кофеен повышает капитализацию бизнеса

<BR><BR><B>Организация кондитерского производства кофеен повышает капитализацию бизнеса</B><BR>По отзывам специалистов, в Петербурге организация собственного кондитерского производства обойдется в $400 тыс. В Москве эта цифра составит уже 500 тыс. евро.<BR><BR>Мощность такого производства должна составить 7-7,5 тыс. пирожных в день. Задействовать в таком производстве необходимо 10-12 кондитеров, два-три технолога и вспомогательный персонал.<BR>"Открытие кондитерского производства оправдано на 100%, так как у производителя всегда есть возможность контролировать качество продукции, изготавливать эксклюзивные кондитерские изделия", -- считает Владислав Дудаков, генеральный директор ООО "Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино Бар" (Москва). По его мнению, рентабельность цеха можно ощутить, если в сети не менее 15 кофеен. Вадим Максимов, директор сети кофеен "Марко", думает иначе. "Уже при организации сети из пяти-шести кофеен в Петербурге это становится выгодным вложением и нормальным бизнесом", -- отмечает Вадим Максимов.<BR><BR><B>Сети предпочитают аутсорсинг</B><BR>По словам директора по маркетингу сети "Идеальная чашка" Якова Пака, пирожные для сети поставляют три-четыре предприятия, из которых организованное год назад ООО "Бамбук" стоит на первом месте по количеству поставляемых пирожных.<BR>"Это самостоятельная юридическая структура", -- ответил на вопрос "ДП" об участии ЗАО "Идеальная чашка" в уставном капитале ООО "Бамбук" Яков Пак. Комментировать структуру собственников ООО "Бамбук" директор по маркетингу отказался, сославшись на коммерческую тайну. Годом ранее руководство ЗАО "Идеальная чашка" заявляло о проведении предварительных расчетов по созданию собственного централизованного производства кондитерских изделий (см. "ДП" №175/01, www.dp.ru). Объем инвестиций в централизованное производство пирожных тогда оценивался в размере от $30 тыс. до $200 тыс. По словам Якова Пака, сейчас "Идеальная чашка" оказывает консалтинговые услуги по подбору персонала для ООО "Бамбук". "Для организации собственного кондитерского производства нужна хорошая сбытовая сеть", -- комментирует Вадим Максимов.<BR>"В данный момент потребности компании "Идеальная чашка" в пирожных составляют 3-3,5 тыс. в день", -- добавляет Яков Пак. В Петербурге сейчас открыто 11 кофеен "Идеальная чашка". На период 2004-2005 гг. сеть планирует открыть четыре-пять кофеен в городах-миллионниках. В сети кофеен "Идеальная чашка" работают около 300 человек. У сети кофеен "Марко" на данный момент шесть торговых точек. Владелец сети "Марко" ЗАО "Гарде" открыло также недавно кафе "KOFEFAБРИKA".<BR>"Для того чтобы вернуть инвестиции, для точки необходима пропускная способность 1000 человек в день", -- сказал Энди Парк, директор по производству ЗАО "Балтийский хлеб". -- 50% затрат уйдет на подготовку помещения для кондитерского производства", -- уточнил он. Цена 1 м2 торговых площадей в центре города составляет $1 тыс. и выше.