00:0027 августа 200300:00
5просмотров
00:0027 августа 2003
"Для города с населением почти в 5 млн человек значение порта очень велико. Город -- это как большая страна, и порт обслуживает эту страну.
Андрей Степанов, начальник кафедры портов и грузовых терминалов Государственной Морской Академии имени адмирала С.О.Макарова, доктор технических наук: "Для города с населением почти в 5 млн человек значение порта очень велико. Город -- это как большая страна, и порт обслуживает эту страну.<BR>С развитием портов развивается экономика страны и соответственно увеличивается ВВП и повышается значение порта для города -- принцип замкнутой цепи.<BR>Относительно нашей страны можно отметить то, что она живет в основном нефтедолларами и сама по себе мало что производит. Но в последнее время развитие портов идет довольно интенсивно, и этот факт положительно влияет на нашу экономику и на развитие города в целом.<BR>С развитием порта создается больше рабочих мест. Также при всех портовых терминалах образуются промышленные зоны, в которых из сырья создаются грузы и отправляются за рубеж. Это так называемые порты третьего поколения с развитой инфраструктурой. А до этого, в советское, да и в постсоветское время порт являлся лишь пунктом перевалки сырья.<BR>Наша страна всегда являлась страной с основной статьей дохода -- экспорт сырья. Заметьте, не экспорт готовой продукции, с которой можно получать намного больше прибыли, а поставка металла, леса, нефти, зерна и т.д. После чего мы ввозили уже готовую продукцию, сделанную из нашего сырья, -- за неимением собственных технологий.<BR>Появление же и развитие портов третьего поколения влечет за собой создание новых технологий, введение в действие новых станков и линий для переработки собственного сырья и превращения его в продукцию, что также очень прибыльно для нашей страны. Но в этой ситуации есть и свои минусы: с возникновением промышленных зон появляется потребность в прибрежных зонах, а у нас их, к сожалению, немного. Самая лучшая из ныне существующих -- это Усть-Луга, но и та претендует на занятие позиции промышленной зоны. В связи с этим возникает экологическая проблема.<BR>Что же касается строительства комплекса защитных сооружений, то сам по себе он финансово непривлекателен, требует вложения капиталов в течение длительного периода. Однако, если КЗС рассматривать совместно с задачей по строительству порта, тогда это уже выгодно и принесет немалый доход. Но терминалы будут небольшого значения, на локальном уровне, а при маленьких терминалах промышленные зоны не будут развиваться, что создаст экологически неблагоприятную ситуацию.<BR>Таким образом, у этой проблемы есть как положительные, так и негативные стороны. Но будем надеяться, что организации, заинтересованные в строительстве защитных сооружений и портовых комплексов, учтут все нюансы и примут правильные меры".