Взятки "забивают" в рекламные бюджеты

По оценкам участников петербургского ИТ-рынка, на корпоративном ИТ-рынке так называемые "откаты" (боковики, типсы и т.п.) чрезвычайно распространены.

<BR><BR>По оценкам участников петербургского ИТ-рынка, на корпоративном ИТ-рынке так называемые "откаты" (боковики, типсы и т.п.) чрезвычайно распространены.<BR><BR>По некоторым оценкам, такой способ работы практикуют 100% компаний. По неофициальным данным, одна из мировых компаний -- поставщиков компьютерного оборудования тратит примерно треть своего рекламного бюджета на "откаты".<BR>При поставках ИТ-решений чаще других для привлечения и удержания клиентов "откаты" используют небольшие, неуверенные в качестве своих решений компании. Однако возникающие впоследствии сложности с обслуживанием техники, сорванные сроки поставки, некачественная техника и прочее не всегда позволяют удержать клиента даже при помощи крупных "откатов".<BR><BR><B>Пять процентов</B><BR>Некоторые участники рынка считают, что чаще всего такой способ недобросовестной конкуренции применяют софтверные компании -- поставщики CRM/ERP-систем. Стоимость таких систем составляет десятки, а то и сотни тысяч долларов, выгода от внедрения не всегда очевидна, глобальные отличия систем не столь высоки, а необходимость внедрения навязывается руководством компании-клиента. Поэтому при выборе поставщика немаловажную роль играет "откат". Его размер может достигать 5% от объема поставки. (О.Ш.)