00:0025 августа 200300:00
80просмотров
00:0025 августа 2003
Пивоваренный завод встряхнул рынок стеклотары
<BR><BR><B>Пивоваренный завод встряхнул рынок стеклотары</B><BR>ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" объявила об изменении схемы продаж пива дистрибьюторам. С прошлой недели залоговая цена бутылки 0,5 л включается в стоимость продукции. Таким образом, дистрибьюторам предлагается "единый продукт" -- пиво с бутылкой.<BR><BR>По мнению экспертов, переход всех пивоваренных компаний на "единый продукт" приведет к резкому падению цены на стеклотару. Ранее "Балтика" продавала дистрибуторам свою продукцию по цене пива, принимая от них оборотную тару на основе взаимозачета. Дистрибуторы сами занимались закупками возвратной тары. Руководство "Балтики" полагает, что новая система позволит компании эффективнее контролировать цену на конечный продукт. Теперь "Балтика" сама будет закупать возвратную или новую бутылку у тех компаний, которые предложат наименьшую цену. Дистрибуторы, таким образом, лишаются возможности получать прибыль от закупки стеклотары у посредников. На "Балтике" заявили, что при новой системе продолжат использовать до 90% оборотной тары, которую население сдает предприятиям мелкого опта и розницы.<BR>"Балтика" -- одна из последних компаний, которая еще принимала бутылку по взаимозачету. В настоящее время в Петербурге лишь ОАО "Комбинат имени Степана Разина" в ограниченных количествах принимает стеклотару. Как отмечает Антон Судаков, директор по экономике и финансам ООО "Питер-Пиво", "Бочкарев" и "Вена" отказались от возврата тары по взаимозачетной схеме. По его словам, "Балтика" в последнее время произвела серьезные изменения в системе продаж: уменьшила количество дилеров до четырех компаний, но при этом ужесточила требования к ним. Кроме того, специалисты отмечают, что переход всех пивоваренных компаний на "единый продукт" привел к тому, что в последнее время резко упала цена на стеклотару, и этот процесс будет продолжаться.