Корейское искусство живописи тушью живет и в ХХ I веке

В древней Корее живописи тушью учились все -- и литераторы, и ученые, и чиновники. Рисование тушью было одним из основных элементов образования. Человек, который не видел красоту мира и не умел ее передать с помощью черной туши и плотной корейской бумаги,

<BR><BR>В древней Корее живописи тушью учились все -- и литераторы, и ученые, и чиновники. Рисование тушью было одним из основных элементов образования. Человек, который не видел красоту мира и не умел ее передать с помощью черной туши и плотной корейской бумаги, считался необразованным и ни на что не годным.<BR><BR>Выставка современного корейского изобразительного искусства "Дыхание природы" проходит сейчас в Выставочном центре Санкт-Петербургского Союза художников. Экспозиция, состоящая из 40 работ 9 художников, выполненных в технике художественного текстиля, позволяет нам познакомиться с современным искусством Кореи, трансформирующим традиционную пейзажную живопись в нечто новое. Темы корейской живописи и гобеленов стары как мир -- гармония природы и чувства человека, следящего за этой гармонией и стремящегося стать ее частью.<BR>Рисунок черной тушью на белой бумаге только кажется простым. Он требует напряженного всматривания и сочувствия. Живопись тушью на специальной бумаге ханчжи или тонком шелке стала господствующим жанром в Корее в период династии Чосон. Современные корейские художники переосмысливают эту древнюю манеру, добавляя к ней нервный психологизм и напряжение современного мира.<BR>Художнику Ким Хо Дыку удалось остановить энергию воды, живущей одну ничтожную единицу времени, -- в картине "Водопад". Работа О Сук Хван напоминает морское песчаное дно в те дни, когда море абсолютно спокойно. Но почему, глядя на эти умиротворяющие песчаные волны, мы чувствуем мощную энергию космоса?<BR>Нервная и депрессивная картина Ю Гын Тхана "Пейзаж за окном" -- это дневник человека, запертого в мегаполисе и высматривающего себе подобных сквозь пелену дождя.<BR>Но тушь в контакте с корейской бумагой может рождать и созерцательные, спокойные картины. Такие, как "Внутренний взгляд" Ли Чжон Мока. "Я не верю в долгие планы и намерения, -- говорит художник. -- Потому что на них влияют во многом стремление и корысть. В своей работе я исхожу из того, что все предметы и явления имеют равную ценность. На картине гора становится камнем, вновь -- точкой, человеком, дерево становится водой и вновь -- деревом, линией, точкой и опять небом, человеком -- и так все бесконечно по кругу. И во всем этом нет того, что не является мной".<BR>Короткое путешествие в мир корейской живописи приоткрывает нам целую вселенную, скрытую от наших глаз расстоянием и стереотипами европейской культуры.