00:0006 августа 200300:00
22просмотров
00:0006 августа 2003
Помимо строительства новых складов под хранение соли Смольный закупает дорожную технику для перевалки соли
<BR><BR><B>Помимо строительства новых складов под хранение соли Смольный закупает дорожную технику для перевалки соли</B><BR>Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга (КБДХ) разработал программу строительства крытых складов для хранения соли, используемой в качестве антигололедного материала на дорогах Петербурга.<BR><BR>Всего в Петербурге предполагается построить около 16 подобных складов в течение 6 лет. Стоимость одного самого крупного склада составляет около 25 млн рублей. Заказчиком строительства складов является КБДХ.<BR>По словам начальника отдела механизированной уборки КБДХ Дмитрия Первушкина, программа предполагает строительство шести-семи складов в центре города и строительство складов на его окраинах. Склады предполагается строить на территории предприятий "Спецтранса" и на территории, где расположены действующие открытые склады для хранения соли. Строительство первого склада, расположенного на Софийской улице и рассчитанного на хранение 3700 т соли, было закончено в декабре 2002 г. Его стоимость составила около 10 млн рублей. Строительство второго и самого крупного склада будет начато не ранее ноября 2003 г. на Дальневосточном проспекте. В настоящее время на этом месте находится открытый склад, предназначенный для хранения антигололедных материалов. Крытый склад будет рассчитан на хранение 24 тыс. т соли, его предварительная стоимость составляет около 25 млн рублей. На август 2003 г. на этом месте идут проектно-изыскательские работы.<BR>"Склад на Дальневосточном проспекте будет единственным крупным складом, остальные будут не очень большими с расчетом на хранение около 4 тыс. т соли, -- комментирует Дмитрий Первушкин. -- Этот крупный склад будет обслуживать Василеостровский, Центральный, Адмиралтейский и частично Петроградский, Выборгский и Калининский районы города. Это связано с нашим нежеланием загромождать центральную часть города. Возможно, что в конце 2003 г. начнется строительство еще одного подобного склада в Московском районе. Строительство крытых складов для хранения соли в Петербурге необходимо в связи с тем, что соль, предназначенная для городских дорог, должна сохраняться в сыпучем состоянии, только в этом случае машина сможет распылять ее равномерно. Если соль будет содержать много комков, машины просто не смогут работать".<BR><BR><B>Обслуживание складов</B><BR>6 августа 2003 г. КБДХ проведет конкурс на закупку машин для работы с солью, которая будет храниться на крытых складах. Всего под реализацию программы строительства крытых складов для соли городу необходимо около 200 машин. "Закупку 14 машин для распыления сухой соли КБДХ планирует произвести в 2003 г.<BR>На сегодняшний день парк подобной техники составляет 42 машины. Отличие старых машин от новых заключается в том, что новые машины перед распылением будут смачивать соль, что приведет к более быстрому растапливанию снега, а таким образом, к экономии. В общей сложности, эта техника сможет обеспечить нормальное функционирование двух-трех складов", -- говорит Дмитрий Первушкин.<BR>Всего на закупку уборочной техники из бюджета Петербурга на 2003 год было выделено около 300 млн рублей, 10% этой суммы будет направлено на закупку техники по распылению соли. Остальные средства -- на подметальные машины и на технику для укладки асфальтобетона.<BR>В 2003 г. за счет бюджета города закуплено 187 единиц уборочной техники, еще 60 машин приобретено за счет собственных средств предприятий. Ежегодно бюджет Петербурга выделяет от 100 до 300 млн рублей на обновление парка уборочной техники КБДХ.<BR>В процентном отношении обновление парка составило 5-7%, что недостаточно для его эффективной работы.<BR><BR><B>Справка</B><BR>u Летом на территории Петербурга работает 400 единиц уборочной техники, зимой -- 800 единиц уборочной техники на территории 37 млн м2. Уборку городских территорий осуществляюет 14 специализированных предприятий.<BR>u В осенне-зимний период 2004 г. в Петербурге в качестве антигололедных материалов будут использоваться соль и соляная смесь, количество которых сократится в 2 раза по сравнению с 2001 г. Всего на начало августа 2003 г. в Петербург завезено 35% от общего объема необходимых антигололедных материалов.