00:0005 августа 200300:00
121просмотров
00:0005 августа 2003
Петербургские спортсменки пока готовятся стать гордостью российского спорта
<BR><BR><B>Петербургские спортсменки пока готовятся стать гордостью российского спорта</B><BR>Интерес к женскому волейболу на всей планете по-прежнему остается колоссальным. Это еще раз подтвердил только что завершившийся в Италии турнир "Гран-при-2003". 12 сильнейших сборных оспаривали призовой фонд в миллион долларов, а телевизионная аудитория соревнований составила около половины миллиарда зрителей.<BR><BR>Правда, к большому сожалению российских болельщиков, подопечные известного тренера Николая Карполя в решающей встрече уступили команде Китая -- 0:3 и заняли вторую строчку таблицы. Ну а петербургские поклонники "девушек, парящих над сеткой" уже давно смирились с мыслью, что никому из наших волейболисток не находится места в сборной России.<BR>Более того, уставшие от денежных передряг петербурженки отправляются искать счастья за рубеж. Лидеры ТТУ Наталья Алимова, Елена Созина и Наталья Белоусова провели минувший сезон, соответственно, в Италии, Финляндии и Болгарии.<BR>Финансовое благополучие западных клубов по традиции складывается от продажи прав на телетрансляции, спонсорских взносов, реализации билетов, доходов от тотализатора и торговли атрибутикой.<BR>По словам Натальи Алимовой, защищавшей цвета клуба "Сассуоло", на некоторые матчи итальянского первенства собирается до 30 тыс. человек. В соседней Финляндии средняя посещаемость женских волейбольных баталий -- 10 тыс. зрителей. Плюс ко всему команды получают "бонусы" за участие в престижных международных турнирах.<BR>Нельзя сбрасывать со счетов и личные рекламные контракты некоторых звезд.<BR>В российской суперлиге пока подобная практика редка. Телеканалы еще не проявляют большого интереса к трансляции матчей из-за отсутствия массового интереса к виду спорта.<BR>Выход для волейбольных спортивных клубов один -- спонсоры или состоятельные хозяева. В высшем эшелоне женского волейбола наблюдаются положительные тенденции -- многие клубы уже крепко стоят на своих ногах. Так, призер чемпионата РФ белгородский "Университет" хотел даже за полмиллиона долларов приобрести разыгрывающую из Италии.<BR>Растущий интерес к женскому волейболу можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, для руководителей краевых и областных центров своя команда -- зачастую хорошая возможность заявить о себе. Например, девушек из "Заречья-Одинцово" поддерживает администрация Московской области.<BR>Во-вторых, названия клубов -- это возможность продвижения бренда на рынке и формирование положительного имиджа компании. Неслучайно появились "Стинол", "Туламаш" и "Балаковская АЭС".<BR>В третьих, существуют чисто политические причины. Так, в 2000 г., при содействии первых лиц Свердловской области, был заключен союз между екатеринбургской "Уралочкой" и Нижнетагильским металлургическим комбинатом (НТМК). Кроме приставки НТМК многократный чемпион приобрел пополнение к бюджету на несколько миллионов долларов и получил новый Дворец спорта (строительная смета -- $5 млн). Таким образом, главный собственник металлургического гиганта -- "Евраз-Холдинг" выполнил важную социальную миссию перед руководством Свердловской области.<BR>И еще о политике. Когда легендарный кубинский наставник Эугенио Хорхе на Олимпийских игра 1992 г. в Барселоне привел своих девушек к золотым медалям -- Фидель Кастро наградил тренера высоким званием Героя Социалистического труда.<BR><BR>