00:0005 августа 200300:00
19просмотров
00:0005 августа 2003
Если условия размещения рекламы во время трансляции телесериала не устраивают, можно поступить иначе. Например, пригласить снимать этот самый сериал к себе в офис, аптеку, кафе или даже на завод.
<BR><BR>Если условия размещения рекламы во время трансляции телесериала не устраивают, можно поступить иначе. Например, пригласить снимать этот самый сериал к себе в офис, аптеку, кафе или даже на завод.<BR><BR>Однако следуют этому пути лишь немногие. Из известных фирм к продюсеру компании "Зебра-Фильм" Александру Капице (фильмы "Агент национальной безопасности", "Улицы разбитых фонарей", "Черный ворон" и другие) обратился лишь представитель торговой сети "Пятерочка". Его фирма знает толк в рекламе и в любой момент готова предоставить свои магазины для съемок сериала. Большинство же организаций не то что сами не идут к объекту их рекламирующему, а соглашаются на съемки только при определенных условиях. Кто-то за деньги, кто-то за прямую рекламу (упоминание в титрах названия фирмы и благодарность их не устраивают). Некоторые и вовсе не разрешают снимать "свое". Например, руководство завода "Светлана" наотрез отказалось подставлять свой забор под операторские камеры. Правда, по сценарию этот забор ни мало ни много должен был превратиться в тюремную стену.<BR>Встречаются и такие, кто, наверное, просто не задумывался над киносъемкой как способом продвижения своей фирмы. Когда же к ним обращается режиссер того или иного сериала, они, подумав (этот процесс может длиться как несколько минут, так и несколько дней), решаются помочь отечественному кинематографу. Заодно, как оказалось, и себе.<BR><BR>"Менты" и "Золушка"<BR>Директор бара "Заправка" Александр Берман -- реалист. Реклама ему нужна прямым текстом, а не титрованным. На титры, дескать, зрители не обращают внимания. "Деньги мне не нужны. Обязательным условием, при котором я согласился предоставить свой бар для съемок фильма "Улицы разбитых фонарей", это фраза капитана Ларина, в которой должно было звучать название нашего бара и телефон. Сценарий для этого переписывать не согласились, но я поверил на слово. Хотя был случай, когда в моем баре на тех же условиях снималась сцена для сериала "Охота на Золушку". Так вот, снять-то они сняли, но ни названия бара, в котором проходили съемки, ни номера телефона не прозвучало. Хотя обещали", -- делится съемочным опытом господин Берман.<BR>"Улицы" слово сдержали. Может, из-за этого Александр Берман умудрился раз пять посмотреть серию с эпизодом, отснятым в его баре. Завел и видеокассету с этой серией. "Не скажу, что серия -- самая хорошая, но сцена в нашем баре сделана профессионально. В ней даже снималась наша буфетчица", -- вспоминает Александр.<BR>Реклама тоже сделала свое дело. "После того как первый раз показали нас в телеэфире, стало поступать очень много звонков в бар. Некоторые прикалывались -- просили позвать к телефону капитана Ларина. Некоторые посетители говорили, что раньше и не слышали о нас, а благодаря фильму узнали. И знакомые мои порадовались. Они и я, в принципе, считаем, что сняться в сериале "Улицы разбитых фонарей" -- это почетно", -- рассказывает директор Берман. Однако тут же замечает, что, если бы захотели отснять сцену насилия, он бы не предоставил свой бар. Правда, что именно будут снимать, Александр не знал до самого начала съемок. А еще господин Берман далеко не каждому сериалу разрешит рекламировать свой бизнес. Ему самому, в первую очередь, должен нравиться фильм и его герои. Как, например, "Улицы разбитых фонарей" или "Убойный отдел".<BR><BR><B>Релаксация</B><BR>Бизнес-центр "Нобель" предоставлял себя для съемок фильма "Улицы разбитых фонарей" несколько раз. Его бывший оперативный управляющий Марианна Кучумова даже не может вспомнить, сколько: то ли три, то ли четыре. Хотя согласилось руководство в лице генерального директора далеко не сразу. Марианне пришлось приводить самые значительные аргументы. Мол, арендаторам это понравится. Женская интуиция и профессиональный опыт госпожу Кучумову не подвел. "Во-первых, со съемочной группой мы договорились, что снимать они будут во второй половине дня, во-вторых -- для съемок мы предоставили свободный на тот момент офис. Поэтому они не мешали нам работать. Даже наоборот. Это своего рода разрядка. Особенно для арендаторов. Кто-то брал автографы у актеров, кто-то фотографировался с ними", -- вспоминает Марианна Кучумова.<BR>"Нобель" проявил альтруизм, достойный его названия: арендную плату не попросили, рекламу -- тоже, удовлетворились благодарностью в титрах. "Сериал ведь известный, почему не помочь отечественному кинематографу? К тому же приятно было узнавать на экране свой холл, своих администраторов. Причем, увидела я серию с нашим бизнес-центром абсолютно случайно и утром. Из-за этого даже опоздала на работу", -- добавляет управляющая.<BR>Наверное, и съемочная группа осталась благодарна бизнес-центру. Ведь последний раз, снимая прыжок одного из героев фильма с крыши "Нобеля", вывеска, идентифицирующая этот центр, должна была попасть в кадр. О том, что после съемок этой драматичной сцены бизнес-центр может стать излюбленным местом суицидных попыток, его руководство даже не задумалось.<BR>В "Фармакоре" тоже у тех же "Улиц разбитых фонарей" не просили платы за аренду, не настаивали и на демонстрации своих вывесок. Интерьер одной из аптек "Фармакор" и их провизор в кадре -- уже неплохая реклама их фирмы, считает специалист по PR компании "Фармакор" Олеся Шиманская. К тому же, поведала она, руководству "Фармакора" очень нравится этот сериал, а их сыновьям -- капитан Ларин.<BR><BR><B>Натура</B><BR>Выбирают натуру (так называют тот объект, в котором будет происходить съемка сюжета) согласно требованиям сценария художник и администратор картины. Продюсер компании "Зебра-Фильм" Александр Капица считает, что искать эту самую натуру несложно. Договориться с ее владельцем -- тоже.<BR>"За деньги соглашаются практически все. И почти всегда нам приходится платить -- за бесплатно мало кто пускает. Но есть и такие, которые не соглашаются ни при каких условиях. Некоторые из-за того, что мы создаем им неудобства, ведь съемка проходит в рабочее время. Некоторые из-за того, что считают сериал криминальным. Не понимают они, что даже отрицательная реклама -- это все равно реклама", -- рассказывает продюсер.<BR>"Есть люди, которые просто не хотят "светиться". Они проецируют съемки в их офисе или магазине, или на заводе на нормальную жизнь. Допустим, по сценарию в каком-то офисе происходит убийство. Владелец офиса говорит: зачем нам нужно, чтобы на имя фирмы легло кровавое пятно? Мы ему объясняем: так это в кино! А он все равно: не надо нам!" -- добавляет второй режиссер фильма "Улицы разбитых фонарей" Юрий Серов. (Н.Б.)<BR><BR>