Промоутерская профессия не предполагает личных контактов

Евгений Финкельштейн -- президент корпорации PMI, ветеран промоутерского бизнеса в России. Свою карьеру начал с серьезного концерта -- 7 сентября 1998 года привез в Петербург группу Depeche Mode. С тех пор благодаря его компании пeтербургские любители муз

<BR><BR>Евгений Финкельштейн -- президент корпорации PMI, ветеран промоутерского бизнеса в России. Свою карьеру начал с серьезного концерта -- 7 сентября 1998 года привез в Петербург группу Depeche Mode. С тех пор благодаря его компании пeтербургские любители музыки увидели и услышали Шарля Азнавура, Рэя Чарльза, Эрика Клэптона, Роберта Планта, Джо Кокера, Марка Алмонда, Марка Нопфлера, Тома Джонса, Бьорк, Милен Фармер, Ванессу Мэй, Эмму Чаплин, Garbage, Prodigy, Duran Duran и так далее.<BR><BR>Сегодня Евгений Финкельштейн в эксклюзивном интервью "Деловому Петербургу" рассказывает о том, что же это такое -- быть промоутером.<BR><BR>-- Из чего складывается прибыль компании, специализирующейся на концертной деятельности?<BR>-- Привоз артиста ничем не отличается от привоза колбасы или одежды. Товар стоит определенных денег, в нашем случае это -- гонорар артиста, плюс -- накладные расходы: обслуживание, гостиницы, авиабилеты и так далее. То есть существует исходная стоимость артиста. Исходя из нее промоутер назначает цену на билеты и начинает их продавать.<BR>-- То есть если все билеты проданы, промоутер оказывается в выигрыше?<BR>-- Не всегда. Иногда мы делаем потенциально убыточные концерты, чтобы получить будущие контракты, которые принесут нам больше денег.<BR><BR>-- В смысле?<BR>-- Когда мы планировали концерт Бьорк, мы знали, что этот проект будет убыточным. Бьорк -- звезда мирового уровня, и так совпало, что она захотела побывать в России. Но наш концерт прошел в середине июля, в субботу... Хуже не придумать! Плюс -- высокий гонорар певицы. Думаю, если бы мы продали 100% билетов, то потеряли бы где-то процентов десять от вложенных средств. Но зато контракт с Бьорк дает нам возможность заключить выгодные контракты в будущем -- с Оззи Оcборном, Робби Уильямсом и другими. К тому же, если бы я отказался от Бьорк, я бы подмочил свою репутацию. Потому что кроме нас в Петербурге больше нет людей, которые работают напрямую с западными агентствами. Благодаря этому у нас есть репутация. И потенциально убыточный концерт Бьорк работает на репутацию моей компании, на будущие прибыли.<BR><BR>-- Агентств, которые занимаются зарубежными концертами звезд, много?<BR>-- Совсем нет. Агент -- человек, который находится между менеджментом артиста и промоутером. Артисты -- люди довольно капризные, и если агент продаст контракт непрофессиональному промоутеру, звезду могут поселить не туда, поднести не то вино, лимузин может опоздать и так далее. С таким агентом работать уже никто не будет. Шоу-бизнес -- как некий закрытый клуб, непрофессионалы в нем не задерживаются. Думаю, агентств существует около двадцати, мы работаем с семью, и этого вполне хватает. Поэтому, возвращаясь к началу разговора, я пойду на собственные потери с Бьорк, чтобы в будущем, работая с тем же агентством, получить, например, Aerosmith, питерский концерт которого уже запланирован на май 2004 года... С западными звездами очень тяжело общаться. Им нужно обязательно угодить. Зато потом они приедут к себе домой и расскажут, что вот, мол, работали с Финкельштейном, и было все отлично.<BR><BR>-- Не верю я, что они общаются между собой и делятся впечатлениями.<BR>-- Мы делали концерт Эрика Клэптона в Ледовом дворце. После него планировали делать концерт Роджера Уотерса, но собирались проводить его в СКК. Так вот, Клэптон приехал к Уотерсу и сказал: "Финкельштейн сделал мне концерт в Ледовом дворце -- отличная площадка". И Уотерс поставил условие -- выступать в Ледовом. Но, в качестве уступки, снизил гонорар. Это -- чистая правда. Ко всему прочему, в мире не очень много хороших музыкантов. Так что они играют и с Уотерсом, и с Клэптоном, и с Кокером, и с Оcборном. А потом делятся впечатлениями. Земля, как говорится, слухами полнится...<BR><BR>-- Как вы считаете, гонорары звезд, с которыми вы работаете, оправданны?<BR>-- Могу сказать, что гонорары российских артистов неоправданно высоки. Что касается западных звезд, то... В Москве платят в 2 раза больше.<BR><BR>-- Почему?<BR>-- С некоторых пор звезды стали включать Россию в свои мировые турне (могу похвастаться, что во многом это -- заслуга нашей компании). Так вот, поверьте, -- без Петербурга в Москву артистам ехать невыгодно. Мы находимся в более выигрышном положении, потому что мы -- европейский город: звезда, находящаяся в туре, едет по маршруту Хельсинки -- Петербург -- Таллин -- Варшава и так далее. В Москву приходится заезжать отдельно, поэтому там гонорары повыше.<BR><BR>-- В России существует конкуренция между промоутерами?<BR>-- В Москве она довольно сильна. В Петербурге, могу сказать откровенно, у меня конкурентов нет: все говорят о своих планах, а я привожу музыкантов. Потому что у нашей компании есть репутация и финансовые возможности.<BR><BR>-- Вы вкладываете свои деньги в концерты, или это -- спонсорские средства.<BR>-- Мы всегда вкладываем свои деньги. Спонсор -- человек, который платит некую сумму за рекламу на концерте. Но деньги, вложенные в сам концерт, -- наши.<BR><BR>-- А вы можете назвать порядок цен на контракты с западными звездами?<BR>-- За время существования компании у нас было много очень дорогих контрактов. Контракты с Андреа Бочелли или Мэрайей Кэри составляют более трехсот тысяч долларов.<BR><BR>-- Вы привозите артистов, которые вам интересны?<BR>-- Я привожу артистов, которые могут принести прибыль.<BR><BR>-- Но есть музыканты, которых вы мечтаете привезти?<BR>-- Моя мечта -- Мадонна и U2. Буду считать, что моя промоутерская карьера удалась, когда привезу их в Петербург.