Петербург станет городом тоннелей

В городе начата подготовка к строительству двух тоннелей

<BR><BR><B>В городе начата подготовка к строительству двух тоннелей</B><BR>В августе 2003 г. ЗАО "Инвестконкурс" объявит конкурс на разработку ТЭО строительства двух тоннелей в Петербурге: в створе Орловского и Пискаревского проспектов и в створе реки Екатерингофки и Наличной улицы.<BR><BR>По словам заместителя генерального директора ЗАО "Инвестконкурс" Ирэны Амосовой, конкурс будет объявлен в августе 2003 г., вскрытие конвертов состоится в сентябре. "Это будет открытый конкурс без ограничения количества участников", -- говорит Ирэна Амосова.<BR>По словам заместителя председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга (КБДХ) Олега Кащенко, разработка ТЭО проекта строительства тоннелей будет завершена в конце 2004 г.<BR>"Строительство тоннелей будет вестись минимум 4 года, из которых 2 года будет затрачено непосредственно на строительство тоннелей, а еще 2 -- на ведение подготовительных работ, -- рассказывает он. -- По моему мнению, приоритетным должно быть строительство тоннеля на Васильевский остров. Помимо этого, в связи с решением начать разработку ТЭО проектов строительства тоннелей, будет также объявлен конкурс на создание ТЭО проекта транспортного пути через Аптекарскую набережную, Песочную набережную, Новоладожскую улицу, Ремесленную улицу, через остров Серный до Уральской улицы с возможным строительством моста на остров Серный. Этот путь позволит вывести транспортные потоки на будущий тоннель, ведущий на Васильевский остров. Строительно-монтажные работы на этих объектах начнутся не ранее 2005 г.". По словам Олега Кащенко, для полной окупаемости тоннелей необходимо, чтобы через них проходило около 50 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость каждого тоннеля оценивается от $200 млн до $300 млн.<BR><BR><B>Варианты</B><BR>В настоящее время рассматривается три варианта строительства тоннелей в Петербурге: путем прокладки одного 4-полосного 2-этажного, двух 3-полосных и трех 2-полосных тоннелей. Соответственно, в общей сложности тоннель может получиться либо 4-полосным с двумя этажами, либо 6-полосным (см. рис.). "По моему мнению, наилучшим решением этой проблемы будет строительство трех 2-полосных тоннелей, так как в этом случае всегда можно будет закрыть один тоннель в случае аварии", -- говорит Олег Кащенко. Петербург не имеет еще опыта прокладки подводных транспортных тоннелей, кроме прокладки тоннелей для метрополитена, поэтому для прокладки транспортных тоннелей необходимо закупить соответствующее оборудование. В качестве одного из вариантов, по словам чиновников Смольного, рассматривается покупка щита производства фирмы Herrenknecht, которая поставляла оборудование для строительства тоннелей в Москве.