00:0030 июля 200300:00
96просмотров
00:0030 июля 2003
Нефтяная компания "НОЙЛ" выстраивает цепочку по перевалке газового конденсата в Европу
<BR><BR><B>Нефтяная компания "НОЙЛ" выстраивает цепочку по перевалке газового конденсата в Европу</B><BR>Московская нефтяная компания "Нойл" в партнерстве с дочерней компанией НК "ЮКОС" -- "Невка-СПб" планируют построить терминал по перевалке газового конденсата в Ивангороде Ленинградской области. Инвестиции в проект составят около $20 млн. Проект реализуется в рамках создания единой логистической системы для экспорта газа в строящийся порт в Силламяэ (Эстония).<BR><BR>По словам Николая Коломейцева, главы муниципального образования Ивангорода, на сегодняшний день компании для реализации проекта выделен участок площадью 10 га в промышленной зоне Ивангорода. К строительству терминала по перевалке газового конденсата емкостью хранения до 30 тыс. т планируется приступить в начале 2004 г.<BR>Руководство компании отказывается разглашать подробности проекта, но, по оценке администрации МО "Ивангород", инвестиции в строительство объекта составят около $20 млн. Информация об акционерах и владельцах компании не разглашается. Однако, по словам Сергея Бажанова, президента ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга", которое выступает в качестве финансового партнера по проекту, владельцами НК "Нойл" являются несколько частных лиц из Сибири. Ранее в СМИ появлялась информация о том, что "Нойл" является близкой к "Газпрому" структурой. Однако официального подтверждения этой информации нет.<BR><BR><B>Эстонские берега</B><BR>Строительство терминала в Ленобласти входит в программу по созданию единой логистической системы для увеличения экспорта газового конденсата в Европу (проект "Нойл-Логистик"). В 2003 г. нефтяная и газовая корпорация "Нойл" объявила о начале строительства терминала для газовой продукции и двух газоперерабатывающих комплексов в Силламяэ (Эстония, побережье Финского залива) стоимостью около $10 млн. Нефтехимический завод с объемом около 1 млн т в год должен быть готов уже к концу нынешнего года. А в 2004 г. в строй вступит и второе предприятие, которое займется переработкой газа.<BR>Для реализации проекта компания выкупила землю у эстонской компании Silmet Grupp, которая занимается строительством порта на этой территории. Не исключено, что в дальнейшем "Нойл" станет одним из совладельцев порта, строительство которого планируется завершить к началу 2004 г. По крайней мере, компания декларирует такие намерения.<BR>По заявлениям руководства компании, суть проекта заключается в создании системы по предоставлению российским углеводорододобывающим предприятиям комплекса услуг по логистике, что позволит значительно расширить рынок сбыта сырья в Западной Европе.<BR>В настоящее время более 80% экспорта российского газового конденсата осуществляется железнодорожным транспортом, а единственным российским портом, осуществляющим перевалку газового конденсата, является Новороссийск.<BR>На Северо-Западе РФ газовый конденсат, добываемый в Западной Сибири, экспортируется железнодорожным транспортом через Польшу и Финляндию, причем практически все сделки по его продаже осуществляются на условиях DAF -- российская граница. По условию DAF обязательства продавца считаются выполненными, когда товар доставлен на станцию, но до пересечения им государственной границы страны, указанной в контракте.<BR>НК "Нойл" разработала и приступила к реализации проекта, который позволит газодобывающим предприятиям Западной Сибири продавать газовый конденсат по схеме, наиболее выгодной и удобной из трех нижеприведенных схем.<BR>Компания рассматривает три схемы реализации проекта. Первая предполагает продажу газового конденсата непосредственно в районе добычи.<BR>С этой целью "Нойл" подписала соглашение с ЗАО "Уренгойнефтегаз" о совместном развитии и эксплуатации нового газоконденсатного накопительного терминала емкостью 60 тысяч тонн, находящегося в районе железнодорожного тупика станции Фарофонтьевская.<BR>Использование строящегося терминала в Ивангороде предполагает вторая схема. В этом случае "Нойл" берет на себя функции железнодорожного перевозчика и слив газового конденсата на терминал, расположенный в районе железнодорожной станции Ивангород. <BR>"Нойл" совместно с компанией "Невка-СПб" является собственником данного терминала емкостью хранения 30 тыс. т.<BR>Третья схема связана с продажей газового конденсата через терминал Силламяэ. В данной схеме "Нойл" выступает перевозчиком по территории России и Эстонии, а также собственником и оператором перевалочных мощностей (в объеме 50 тыс. т хранения) в порту Силламяэ.<BR><BR><BR><BR><B>Справка</B><BR>ЗАО "Новая нефтяная компания "Нойл" основано в мае 2001 г. Основной областью деятельности "Нойла" является переработка газо- и нефтепродуктов, а также логистика.<BR><BR>Что такое газовый конденсат?<BR><BR>Газовый конденсат -- продукт, выделенный из природного газа и представляющий собой смесь жидких углеводородов (содержащих больше четырех атомов C в молекуле). Содержание газового конденсата в газах различных месторождений колеблется от 12 до 700 см3 на 1 м3 газа. Выделенный из природного газа при снижении давления и (или) температуры в результате обратной конденсации газовый конденсат по внешнему виду -- бесцветная или слабоокрашенная жидкость плотностью 700-800 кг/м3 с температурой начала кипения 30-70шС. Состав конденсата примерно соответствует бензиновой или керосиновой фракции нефти или их смеси. Газовый конденсат -- сырье для производства моторного топлива, а также для химической переработки. В частности, данное сырье используется для производства пищевой упаковки.<BR>Гзовый конденсат активно применяется для производства прямогонного бензина.<BR>Прямогонный бензин также изготавливают из нефти, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и др.<BR>Прямогонный бензин с 1 января 2003 г. не облагается акцизом. НПЗ производят его (вернее, должны производить) для нужд предприятий нефтехимической отрасли -- для изготовления полиэтилена, полипропилена, кроме того, он используется в лакокрасочной и масложировой промышленности. Такой бензин значительно дешевле, чем автомобильный, потому немалое его количество уходит "налево", к недобросовестным участникам топливного рынка. Они, в свою очередь, в кустарных условиях с помощью различных присадок искусственно повышают октановое число, после чего реализуют прямогонный бензин под видом "настоящего". Такое топливо сохраняет свои свойства в течение нескольких суток, а также наносит вред двигателям автомобилей и окружающей среде.<BR>С учетом отмены акциза на прямогонный бензин данный вид продукции стал для некоторых владельцев АЗС еще более привлекательным. Устоять против соблазна продавать "производные" прямогона, а не действительно подакцизные бензины некоторым весьма трудно.