Железные дороги определились с имуществом

Министерство путей сообщения РФ в его нынешнем виде доживает последние месяцы

<BR><BR><B>Министерство путей сообщения РФ в его нынешнем виде доживает последние месяцы</B><BR>ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) начнет работу в IV квартале 2003 года.<BR><BR>Об этом в пятницу сообщила заместитель министра путей сообщения РФ Анна Белова. По ее словам, до конца июля в правительство поступит пакет документов, необходимых для создания новой структуры.<BR>В пакет войдет Постановление Правительства РФ "О создании ОАО "РЖД" и описание имущества, вносимого в уставный капитал РЖД.<BR>Как считает Анна Белова, до конца августа правительство примет постановление о создании ОАО "РЖД". Предполагаемая общая балансовая стоимость имущества, передаваемого в уставный капитал ОАО "РЖД", составила 1,7 трлн руб., из которых 1,350 -- стоимость основных средств.<BR>"Больше 2 лет нами проводилась тщательнейшая, скрупулезнейшая инвентаризация отрасли. Выявлено около 1 млрд-- вы только вдумайтесь в эту цифру! -- единиц имущества. Это все без исключения объекты российского железнодорожного транспорта. Можно отметить, кстати, что более 93% имущества находится на балансе основной деятельности железных дорог", -- подвел итоги инвентаризации министр путей сообщения Российской Федерации Геннадий Фадеев.<BR><BR><B>Земля и воля</B><BR>Не все предприятия, принадлежащие МПС, войдут в состав РЖД. В частности, около 50 вспомогательных ремонтных предприятий будут акционированы. Но произойдет это, по словам заместителя министра имущественных отношений РФ Николая Гусева, не раньше 2005 года.<BR>По сведениям "ДП", среди этих предприятий только одно петербургское -- "Промжелдортранс" (отвечает за содержание путей).<BR>Кроме того, железнодорожникам предстоит поделить "свою" землю. В уставный капитал ОАО "РЖД" войдет лишь часть земель, на которых расположены объекты МПС. (Для Октябрьской железной дороги это 3 тыс. га.) В основном речь идет о тех землях, которые находятся под объектами непроизводственной сферы. Впоследствии, по заверению министра, они будут выделены из ОАО "РЖД" и приватизированы вместе с объектами. Остальные земли РЖД придется арендовать у местных властей.<BR>По этому поводу, как сообщил источник "ДП" в руководстве Октябрьской железной дороги (ОЖД), сейчас "идет трудная работа с городским земельным комитетом". Площадь т.н. полосы отвода ОЖД -- 97 тыс. га, в том числе в городской черте 1,5 тыс. га. Железнодорожники настаивают на том, чтобы как можно большая часть этой территории осталась за ними, муниципальные власти борются против этого. Самые спорные точки в Петербурге -- Девяткино и Рыбацкое.