Антимонопольный комитет предпочел лекарства алкоголю

Местным борцам за справедливую конкуренцию лучше удается контролировать фармацевтический рынок, чем алкогольный

<BR><BR><B>Местным борцам за справедливую конкуренцию лучше удается контролировать фармацевтический рынок, чем алкогольный</B><BR>Право проводить конкурсы по закупке лекарств для нужд Петербурга снова вернулось к Комитету по здравоохранению городской администрации.<BR><BR>Об этом заявил на проходившей вчера, 22 июля, посвященной итогам работы ТУ МАП по Петербургу и Ленобласти за первое полугодие 2003 года пресс-<BR>конференции руководитель этой организации Олег Коломийченко. По его словам, причиной для передачи полномочий по проведению таких конкурсов от Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) городской администрации к Комздраву стали нарушения первым антимонопольного законодательства.<BR><BR><B>Алкоголь утекает сквозь пальцы</B><BR>По словам Олега Коломийченко, проводя эти конкурсы "кое-как", КЭРППиТ постоянно ссылался на то, что "город умрет без лекарств". В результате какая-либо одна фирма незаконно становилась "эксклюзивным дистрибьютором". ТУ МАП же выступает за то, чтобы придать подобным конкурсам "более прозрачный" характер. "Фармацевтический рынок очень специфичен, а потому город должен выработать особую политику в этой сфере", -- уверен Олег Коломийченко. Таким образом, теперь КЭРППиТ будет отвечать лишь за подготовку конкурсной документации для конкурсов по закупке лекарств для нужд города. Непосредственно же организацией и проведением будет заниматься Комитет по здравоохранению. Если борьба ТУ МАП с "лекарственными монополистами" проходит более-менее успешно, то производители алкогольной продукции, нарушающие антимонопольное законодательство, в большинстве своем уходят от возмездия контролирующих органов. Единственной за последнее время "алкогольной" судебной тяжбой, победу в которой одержали "антимонопольщики", стал процесс по делу ЗАО "Веда". Рекламу продукции этой фирмы в Интернете недавно признали незаконной.<BR><BR><B>Это не наши стандарты</B><BR>Настоящее возмущение Олега Коломийченко на вчерашней пресс-конференции вызвало упоминание рекламы клуба "Хали-Гали", расположенной на углу Невского и Литейного проспектов. По его словам, ряд граждан Петербурга уже направил жалобы на эту "непристойную" рекламу напрямую в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. "Большинство граждан Петербурга воспитано в старой традиции, и им нельзя навязывать новые стандарты, которые, в общем-то, и стандартами-то не являются", -- негодовал Олег Коломийченко.