ЛСР овладела невским песком окончательно

В конце прошлой недели Группа ЛСР завершила процесс приобретения трех дочерних предприятий ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП): ОАО "Ленинградский речной порт", ОАО "Санкт-Петербургский речной порт" и ЗАО "Морской песок".

<BR><BR>В конце прошлой недели Группа ЛСР завершила процесс приобретения трех дочерних предприятий ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП): ОАО "Ленинградский речной порт", ОАО "Санкт-Петербургский речной порт" и ЗАО "Морской песок".<BR><BR>Переговоры ЛСР о приобретении этих компаний длились около 5 лет.<BR>Теперь Группе ЛСР будет принадлежать 100% поставок морского песка Петербурга и Ленобласти.<BR>Порт, принадлежащий ОАО "Ленинградский речной порт", расположен в г. Отрадное Ленинградской области, на берегу реки Нева, в устье реки Тосны. Порт оснащен плавучими кранами грузоподъемностью 5 тонн и 16 тонн, гидроперегружателями, грузовыми причалами с портальными кранами грузоподъемностью до 27,5 тонны. Имеющимися средствами порт перегружает любые навалочные грузы, включая минерально-строительные грузы и удобрения, а также лесные и тарно-штучные грузы. Порт как судовладелец располагает теплоходами типа "Невский" грузоподъемностью до 3300 тонн для перевозки минерально-строительных грузов. ОАО "Санкт-Петербургский речной порт" расположено в дельте реки Невы и структурно представлено двумя грузовыми районами: Невский грузовой район (Октябрьская набережная, правый берег Невы), Василеостровский грузовой район (устье реки Малая Нева). Порт занимается погрузо-разгрузочными работами, обработкой и хранением грузов, организацией и обеспечением безопасности отстоя флота, ремонтными работами. Порт оснащен кранами грузоподъемностью от 5 до 32 тонн, автопогрузчиками грузоподъемностью от 1,5 до 40 тонн. Грузовые районы имеют свыше 800 погонных метров механизированных причалов для ведения грузовых работ. ЗАО "Морской песок" расположено на территории Невского грузового района ОАО "Санкт-Петербургский речной порт". Основное направление деятельности -- переработка и поставка морского песка, добываемого Ленинградским речным портом.<BR>По данным Георгия Богачева, вице-президента ООО "Промышленно-строительная группа ЛСР" годовое потребление строительного песка составляет порядка 6 млн м3. Из них более 65% составляет морской песок, остальное -- горный песок. По другим оценкам, на горный песок приходится лишь 25%, а на морской -- 75%.<BR>С приобретением "песочного бизнеса" СЗП компания будет иметь дополнительные преимущества при получении подрядов на поставку стройматериалов на строительство Кольцевой автодороги. Эта стройка сейчас является одним из основных потребителей песка в регионе.<BR><BR>