00:0014 июля 200300:00
155просмотров
00:0014 июля 2003
Если выдержит ходовые испытания на российских железных дорогах
<BR><BR><B>Если выдержит ходовые испытания на российских железных дорогах</B><BR>Сегодня, 14 июля, на заводе компании General Electric в Эри (США) начнутся стендовые испытания тепловоза, предназначенного для российского рынка. Их успешное завершение может дать старт инвестиционному проекту в Ленобласти стоимостью до $75 млн.<BR><BR>О предложениях General Electric по строительству завода по производству железнодорожных дизелей "ДП" писал неоднократно (см. "ДП" №115/03, www.dp.ru). В минувший четверг президент и председатель совета директоров General Electric (GE ) Джеффри Иммельт (Jeffrey R.Immelt) провел переговоры в Москве с председателем Правительства РФ Михаилом Касьяновым и министром путей сообщения РФ Геннадием Фадеевым. Российские чиновники подтвердили стремление оказывать американской компании полную поддержку.<BR>По данным МПС, на сегодняшний день в России около 4 тыс. тепловозов, которые в срочном порядке нуждаются в ремонте. Основная деталь, требующая замены, -- дизельный двигатель. А GE является основным игроком на поле производства дизельных двигателей не только в Америке, где 80% всего парка локомотивов представляют тепловозы, но и в мире. Компания предлагает устанавливать на российские тепловозы ТЭ 10 свой дизель 7FDL с системой электронного управления впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, генератором переменного тока, микропроцессорной системой управления. По мнению специалистов GE, все это позволит значительно повысить эффективность подвижного состава и снизить эксплуатационные расходы. Дизели должны производиться на заводе, который GE предлагает построить с нуля, причем на переговорах в Москве впервые уверенно называлась будущая площадка -- Всеволожск (ранее наряду с последним правительством Ленобласти предлагались также Тосно и Гатчина). Из неофициальных источников "ДП" стало известно, что выбор Всеволожска в качестве площадки под строительство возник по инициативе нынешнего заместителя министра путей сообщения РФ "московского питерца" Владимира Якунина.<BR><BR>Нужно попробовать...<BR>По расчетам американцев, с момента окончательной договоренности с МПС как главным заказчиком до начала производства дизелей должно пройти 2 года. На строительство 1-й очереди мощностью до 200 локомотивных дизелей в год инвестиции составят $25 млн. В дальнейшем в течение 5 лет GE планирует дополнительно инвестировать еще $50 млн и довести объем производства до 500 двигателей в год. При этом предполагается не только реконструкция действующего локомотивного парка МПС, но и не исключается строительство новых локомотивов на этой базе.<BR>Однако МПС воздерживается от конкретных обещаний до окончания испытаний модернизированного тепловоза. Одна секция ТЭ-10, доставленная в Эри, пройдет там тестирование с новым двигателем, осенью ей предстоят ходовые испытания на российских дорогах, после чего и будет приниматься решение о целесообразности закупок.<BR><BR><B>Не страшно</B><BR>Сейчас основной поставщик тепловозных дизелей для МПС РФ -- ОАО "Коломенский завод" (актив ЗАО "Северстальтранс"). В 2003 году завод поставит на российские железные дороги 120 дизельных двигателей, а к 2010 году, после завершения программы модернизации производства стоимостью $60 млн, доведет объем их выпуска до 600 единиц в год. Представители завода уверяют, что появление потенциального конкурента их не беспокоит.<BR>"Мы считаем, что появление американских инвесторов в Ленинградской области -- важное событие для экономики региона, -- сообщила корреспонденту "ДП" Анна Вострухова, руководитель пресс-службы ЗАО "Севестальтранс". -- В то же время хочу подчеркнуть, что продукция Коломенского завода имеет надежную нишу на рынке на только России, но и зарубежных стран, она полностью соответствует западным стандартам качества. Наши планы основаны на договоре с МПС и нацелены на увеличение объемов производства".<BR>