Город сидит на голодном пайке в 2,5-3 млрд рублей

Такую сумму получает Петербург от строительства в виде доходов бюджета. Город может получать гораздо больше, но только при системном решении проблем, характерных для инвестиционного процесса города

<BR><BR><B>Такую сумму получает Петербург от строительства в виде доходов бюджета. Город может получать гораздо больше, но только при системном решении проблем, характерных для инвестиционного процесса города</B><BR>Все участники инвестиционного процесса города готовы говорить о проблеме, но не готовы действовать, за исключением представителей бизнеса. Это показала конференция, проведенная "ДП" в Шуваловском дворце, на тему "Инвестиции в недвижимость Санкт-Петербурга. Проблемы нормативно-правового регулирования".<BR><BR>В основном круг проблем при обсуждении вопросов такого уровня, как развитие недвижимости города, замыкается на законодательстве и недостаточности его проработки, отсутствии нормативно-правовых документов и как следствие -- механизмов воздействия участников инвестиционного процесса на сам процесс.<BR><BR>Михаил Амосов, председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗС Петербурга:<BR><BR>"Нормативно-правовые акты должны приниматься в виде законов. Именно это гарантирует публичность, то есть обсуждение в Законодательном собрании, где есть журналисты. Пока публичность нормативно-правовых документов не обеспечивается должным образом.<BR>Политика администрации города не должна сводиться к принципу: поменьше законов, побольше распоряжений, которые хотя и готовятся квалифицированными людьми, но в тиши кабинетов.<BR>В соответствии с федеральным законодательством у нас должно быть по крайней мере два важных закона. Ими должны стать "Правила землепользования и застройки" и Генеральный план города.<BR>Земля должна работать в инвестиционном процессе. Если она не продается, она работать полноценно не может. В городе должен быть принят порядок, по которому бы земля продавалась. При нормальной продаже доходы города от этой земли будут возрастать".<BR>Валерий Назаров, вице-губернатор Санкт- Петербурга, председатель КУГИ администрации Петербурга:<BR><BR>"Поднятие инвестиционного рейтинга и снижение рисков инвестиционного процесса города -- две решаемые задачи недалекого будущего. Главным тормозом развития инвестиционного процесса являются отсутствие воли, лоббизм и коррупция. Если раньше в городе активно развивался ВПК и другие смежные с ним структуры, то сейчас выходят на первое место другие задачи и цели, меняется назначение города. Круг проблем инвестиционного процесса не под силу решить сегодня кому-либо. Это возможно будет только при новом губернаторе.<BR>Принцип публичности и открытости инвестиционного процесса поможет решить проблему перепродажи пятен под застройку и даст возможность бизнесу анализировать появляющиеся документы с помощью СМИ и Интернета".<BR><BR><BR><BR><B>Игорь</B><BR>Михайлов, председатель Комитета по законодательству ЗС Петербурга:<BR><BR>"Городу необходимы следующие нормативно-правовые документы:<BR>1. Концепция социально-экономического развития города, которая поможет отыскать единство целей двух ветвей власти;<BR>2. Градостроительный кодекс Санкт-Петербурга;<BR>3. Закон Санкт-Петербурга "О границах социально-экономических зон в Санкт-Петербурге";<BR>4. Закон Санкт-Петербурга "О границах зон градостроительной ценности в Санкт-Петербурге". Что-то в городе может стоить дорого, а продается дешево, это приводит к потере налоговых поступлений;<BR>5. Закон Санкт-Петербурга "О дополнительных сведениях государственного земельного кадастра в Санкт-Петербурге";<BR>6. Закон Санкт-Петербурга "О значениях выкупного коэффициента земли в Санкт-Петербурге";<BR>7. Закон Санкт-Петербурга "О зонах особого режима использования в Санкт-Петербурге".<BR>В сфере бюджетного законодательства необходимо принять закон, определяющий условия и порядок осуществления бюджетных инвестиций и требования к проектам, в которых Санкт-Петербург может принимать участие на условиях долевого финансирования. Концепция социально-экономического развития города поможет отыскать единство целей законодательной и испол-<BR>нительной власти".<BR><BR>Екатерина Белякова, начальник отдела инвестиций Комитета по внешним связям администрации Петербурга:<BR><BR>"Для города совсем не обязательно, чтобы все было в чьей-то собственности. Здесь главным является вопрос, что возможно предоставить в банк в качестве обеспечения, залога.<BR>Одним из недостатков наших договорных отношений является возможность одностороннего изменения условий договора, что для аренды просто невозможно. Особенно это касается арендной платы. Успешное развитие инвесторами своего бизнеса и его безупречная налоговая репутация должны поощряться упрощенным режимом предоставления дополнительных объектов недвижимости для расширения бизнеса".<BR><BR><BR>Николай Крутов, начальник юридического отдела Комитета по строительству администрации Петербурга:<BR><BR>"Нельзя рассматривать инвестиционное законодательство в отрыве от градостроительного и земельного. В нашем городе не принято в градостроительном законодательстве ничего, даже рамочного закона. В общих чертах не определены правила разработки градостроительной документации. Порядок, который существует сегодня, претерпит изменения, но только после того, как будет принят блок градостроительного законодательства, когда будет определен план застройки города, правила землепользования (сегодня действуют правила застройки 1989 года)".<BR><BR><BR><BR>Игорь Мартышко, заместитель директора по правовым вопросам ГУ "Управление инвестиций":<BR><BR>"Считаю, что все проблемы в инвестиционном процессе связаны лишь с законодательством нашего субъекта Федерации и только.<BR>Пока действует Закон "Об инвестициях в недвижимость" в том виде, в котором он существует сейчас, инвестиционной деятельности в городе не будет.<BR>Сократить большое количество согласований невозможно, так как они обусловлены федеральным законодательством и законодательством города. Их существование целесообразно и разумно. Сократить можно только количество органов, которые предоставляют разрешения, путем передачи полномочий и унификации согласований".<BR><BR><BR>Дмитрий Кунис, президент ООО "Генподрядная компания СТЭП":<BR><BR>"Максимальная цена сформированного объекта для продажи может достигать по нашим оценкам $50 тыс. Достижение максимальной цены возможно после нескольких этапов.<BR>-- Формирование объекта в виде участка с подготовленной инфраструктурой.<BR>-- Продажа объекта в собственность по сравнению с арендой позволяет городу увеличить продажную цену, а бизнесу гораздо проще привлекать ресурсы и инвесторов. В двух вариантах город лишается возможности управления и распоряжения участком, но деньги получает не в полном объеме только при сдаче в аренду.<BR>-- Организация процедуры открытых торгов".<BR><BR>Юлия Пекарская, начальник управления корпоративных займов ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга":<BR><BR>"Застройщику применение облигационного займа дает возможность единовременно на начальном этапе строительства, фактически на уровне распоряжения губернатора, получить достаточную сумму денег для того, чтобы закупить проект.<BR>Банку такой инструмент дает возможность производить инвестиции в строительство, включать инвестиционную составляющую и задействовать такой финансовый актив, как облигационный займ".<BR><BR><BR><B>Юлия Киселева, заместитель председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации</B><BR>Петербурга:<BR><BR>"Проведение зонирования территории будет зависеть от концепции Генерального плана, которая будет разработана к концу года. Зонирование позволит облегчить городу процедуру формирования объектов, а инвесторам -- выбор.<BR>Действующие нормативно-правовые документы не позволяют создать коммерческую структуру, которая могла бы заниматься такими вопросами.<BR>Создание информационной единой общедоступной информационной системы (ИС) затруднено отсутствием средств некоторых органов исполнительной власти для преобразования уже имеющейся информации в общий, совместимый с другими формат. ИС под одной крышей позволило бы решить и вопрос сроков согласований, так как обмен информацией без нее сильно затруднен, часто она противоречит сама себе".<BR><BR>Денис Качкин, генеральный директор ООО "Качкин и Партнеры":<BR><BR>"Процесс расселения регламентирован исключительно федеральным законодательством на сегодняшний момент и без надлежащего правового регулирования, к сожалению, находится не в правовом поле, так как правового механизма не предусмотрено. Страдают от этого не только расселяемые граждане, но и инвесторы".<BR><BR>Александр Зырянов, заместитель генерального директора ООО "Городской центр расселений":<BR>"Везде встает одна и та же проблема -- после того, как потенциальный инвестор пробился к месту застройки или к дому, который хочет реконструировать, на него возложили все обязанности по снятию обременения, то есть по расселению. И начинается сложный процесс -- как это делать. За это время, 1,5-2 года, меняются цены на рынке и условия проживающих. Должна быть отвечающая от имени государства компания или структура по срокам и по финансам".<BR><BR>Андрей Цветков, начальник отдела правового сопровождения бизнеса Консалтинговой группы "О.С.В.":<BR><BR>"Петербургские компании могут получить конкурентное преимущество перед теми же московскими только благодаря переходу на схемы с применением облигационного займа для привлечения инвестиций. Инвестор сразу же может работать со значительно лучшими инвесторами -- банками, спекулянтами, финансовыми компаниями".