"Русский Стандарт" потеснился

Продавцы товаров в кредит стали разборчивее

<BR><BR><B>Продавцы товаров в кредит стали разборчивее</B><BR>ЗАО "Банк Русский Стандарт", до сих пор удерживающее доминирующее положение на петербургском рынке потребительского кредитования, теряет свои позиции.<BR><BR>Ряд торговых компаний Петербурга, в том числе и крупные торговые сети, отказались от практики работы с одним лишь "Русским Стандартом", допустив в свои магазины другие банки.<BR><BR><B>Борьба за клиента</B><BR>Помимо ЗАО "Банк Русский Стандарт", по разным оценкам, контролирующего в Петербурге от 60 до 70% рынка потребительского кредитования, активно предлагают свои потребительские кредиты ОАО "Первое ОВК" и ООО "Инновационный банк "Технополис", входящий в чешскую финансовую группу Home Credit (см. "ДП" №29/03, www.dp.ru).<BR>Кредитует на приобретение бытовых товаров и Северо-Западный банк Сбербанка РФ, однако делает это по схеме, не предусматривающей быстрого оформления кредита. При этом, правда, Сбербанк предлагает самые низкие процентные ставки на рынке. С июля 2003 года ставка по кредиту в рублях снизилась с 19-20% до 18,5% годовых. У конкурентов Сбербанка эффективная ставка по кредиту (с учетом комиссионных платежей) примерно в 2 раза выше.<BR><BR><B>В Москве все спокойно</B><BR>В московском офисе "Русского Стандарта" спокойно встретили информацию об активизации конкурентов на рынке Петербурга. В столице уверены, что другие банки мало что смогут противопоставить отлаженной системе взаимодействия "Русского Стандарта" с клиентами. По словам московских банкиров, "Русский Стандарт" рассматривает "все возможные сценарии развития ситуации на рынке и намерен гибко реагировать на ее изменения новыми предложениями". При этом в банке не сочли возможным прокомментировать ситуацию с комиссионными, взимаемыми банком с торговых организаций, сославшись на коммерческую тайну.<BR><BR><B>Взгляд конкурента</B><BR>"В настоящий момент мы ведем активную работу с крупными сетями Петербурга по переходу на нашу кредитную программу. Некоторые из них уже перевели часть своих магазинов на работу с нашим банком, -- заявил "ДП" Эдуард Ильясов, начальник отдела клиентских операций петербургского филиала ОАО "Первое ОВК". -- В целом ежемесячный объем выдаваемых нами кредитов уже превысил $1,5 млн. По нашим оценкам, наш филиал занимает около 40% рынка потребительского экспресс-кредитования".<BR><BR><B>Соседи по магазину</B><BR>"Мы перевели три из 12 своих магазинов на работу с тремя банками, предложив клиентам помимо кредитных продуктов "Русского Стандарта" продукты Home Credit и "Первого ОВК", -- заявил "ДП" Александр Рыбаков, коммерческий директор сети магазинов "Техношок". -- И предупредили "Русский Стандарт", что, если он не будет соответствовать рыночным условиям, мы будем работать исключительно с его конкурентами. В первую очередь, на наш взгляд, должны быть скорректированы процентные ставки для клиентов, во вторую -- комиссионные, взимаемые банком с нашей компании. "Русский Стандарт" в среднем снимает 5% с той части суммы, которую выплачивает нам вместо потребителя. В то время как его конкуренты -- от 1% до 3%. В целом наша стратегия предусматривает предоставление клиенту услуг нескольких банков на выбор. В четырех новых магазинах, которые мы откроем в ближайшие месяцы, уже предусмотрены места для представителей нескольких банков".<BR><BR><B>Сети выбирают</B><BR>"Наша компания изначально работала с двумя банками -- Сбербанком и "Русским Стандартом", -- пояснил Александр Денисов, вице-президент ЗАО "Алеко". -- Год назад мы договорились, что клиентов, которым необходимо получить кредит в $300, мы будем направлять в "Русский Стандарт", а тех, кому требуется займ в $3 тысячи и больше, -- в Сбербанк. В конце мая мы открыли магазин, где по программе кредитования работает Home Credit.<BR>С одной стороны, условия Home Credit выгоднее как для нас, так и для клиентов, с другой -- "Русский Стандарт" работает быстрее".<BR>"Мы пока работаем только с "Русским Стандартом", хотя, безусловно, получили предложения и от других банков, -- заявил "ДП" Александр Хомяков, директор по маркетингу и рекламе ООО "Кей". -- Наша политика заключается в работе с несколькими банками. Но услуги другого банка в дополнение к предложениям "Русского Стандарта" мы станем продвигать в том случае, если этот банк сможет предоставить другие условия -- скажем, гораздо больший срок кредита". Ё<BR>