Не давить, а привечать

Завтра, 5 июля, к организаторам празднования 300-летия Петербурга будут поданы четыре коллективных исковых заявления от горожан, пострадавших от юбилейных торжеств.

<BR><BR>Завтра, 5 июля, к организаторам празднования 300-летия Петербурга будут поданы четыре коллективных исковых заявления от горожан, пострадавших от юбилейных торжеств.<BR><BR>Иски понесут в суд по результатам работы горячей линии общественной организации "Гроза". Пока одни общественные приемные типа "Диалог" собирают жалобы, другие организации реально конкурируют с ними и добиваются результата -- выиграли четыре прецедентных процесса в области ЖКХ. А в праздничном, шумном мае деловито собирали жалобы населения -- от владельцев пострадавших участков в Стрельне, от разочарованных участников шоу, которых отрезали в героическую ночь от транспортных артерий, включая метро и разведенные мосты.<BR>Будет жаль, если новый губернатор задушит эту "Грозу", не даст ей выполнять важную социальную функцию.<BR>На самом деле, чем больше таких общественных организаций занимаются социальным контролем, тем лучше для общества и всех его членов: одному, даже свежевыбранному, губернатору не справиться с потоком несправедливости и бюрократическими препонами, возводимыми на пути простого налогоплательщика. Поэтому такие организации нужно не запрещать, а развивать. Люди видят, что это работает, и больше доверяют власти. Которая чутко прислушивается к тому, что делается в обществе. В том числе и в судах.<BR>Поэтому наказ новой власти от избирателей: общественные организации, которые занимаются социальным контролем, нужно не давить, а стимулировать их создание.<BR><BR>Чем недовольны люди перед выборами? Есть вечные проблемы: газ, вода, свет, уборка улиц. За решение этих проблем на самом деле отвечают различные юридические лица. Причем эти отдельные юрлица отнюдь не подчиняются губернатору. Это и нужно учитывать, создавая общественные организации. Чем больше будет таких мест, тем активнее будут продвигаться реформы.<BR><BR>Все вместе будет напоминать сетевой маркетинг: скорость реакции на проблему одного объекта всегда не достаточна по сравнению со скоростью реакции множества объектов, заинтересованных в удачном исходе дела.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B><BR>